Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе (10 фото)

Червонцева Елена
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Который по счету?», «Сколько?». Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах «20».

2. Закреплять умение называть дни недели, ориентируясь на «точки», «цифры», знать их последовательность. Правильно использовать в речи слова: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «до»

3. Сравнивать объемные и плоские геометрические фигуры. Находить сходство и различие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Русалочке, Последовательность чисел в пределах 20, Дни недели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить с часами, уметь определять время с точностью до 1 часа. Закрепить название «сутки», и что они равны 24 часам.

5. Развивать умение делить целое на части, делать соответствующие выводы: «Часть меньше, чем целое», «Чем больше частей, тем они меньше». Закрепить умение видоизменять геометрические фигуры с помощью ножниц.

6. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, 50 копеек. Их набором и разменом. Закрепить состав числа.

7. Закрепить умение называть следующее, предыдущее и пропущенное число.

8. Продолжать учить решать примеры, арифметические задачи на «сложение» и «вычитание», используя палочки Кюизенера, знаки «>», «<», «=» в сравнении цифр.

9. Закрепить знание об прямой, отрезке, луче, ломанной, кривой, замкнутой; углах: прямом, тупом, остром, развернутом.

10. Уточнять пространственные отношения, используя предлоги: «на», «над», «под», «между»; «рядом» и наречиями: «слева», «справа».

11. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции (графический диктант).

12. Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.

Оборудование: набор карточек с цифрами, точками, палочки Кюизенера, иллюстрированные задачи, объемные и плоские геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Русалочка», ножницы, стеклянная бутылка с посланием, рисованные задания.

Ход занятия:

Разминка:

Дети стоят в шеренгу.

Воспитатель:

- По порядку номеров рассчитайсь!

Дети:

- Первый! Второй! Третий! Четвертый! И т. д.

Воспитатель:

- Какой это счет? (ответы детей: порядковый счет).

- На какой вопрос отвечает? (ответы детей: «Какой?», «Который по счету?»)

- Верно! Что такое количественный счет? (ответы детей: узнать или определить количество)

- На какой вопрос отвечает? (ответы детей: «Сколько?»)

- Посчитайте сколько девочек, мальчиков сегодня? Кого больше?

- Посчитайте сколько пальцев на правой и левой руке. Сколько пальцев на правой и левой ноге. Сколько всего пальцев? (ответы детей: всего 20 пальцев).

Воспитатель показывает карточку и просит назвать число, изображенное на ней от 11 до 20, затем назвать предыдущее число, на 1<; следующее, на 1>, на 2 больше, на 2 меньше; соседи числа: 6, 12.

- Игровое упражнение: «Считай дальше»

Воспитатель передает детям мяч и просит их посчитать от 7-11, от 2-13, от 15-20, обратный счет от 20-10, от 7-1.

- «Посчитай парами»:2,4,6,8,10 – первый десяток. 12,14,16,18,20 – второй десяток.

- Игровое упражнение: «Отгадай число»

- Я задумала число, если к нему прибавить «3» получится «6». Какое число я задумала? («3»)

- Если от числа отнять (вычесть) «2» получится «8». Какое это число? («10»)

- Если от задуманного числа отнять «6»получится «0».Какое это число? («6»).

- Игровое упражнение: «Живая неделя»

Воспитатель показывает карточки с точками, цифрами и просит назвать дни недели.

- Какой день недели был вчера? Будет завтра? Послезавтра?

- Назовите предыдущий день недели от среды (вторник, следующий от пятницы (суббота).

- Какие дни недели стоят между понедельником и пятницей? (ответы детей: вторник, среда, четверг)

- Игровое упражнение: «Неделя стройся!»

(Используя карточки с точками и цифрами, дети строят неделю от понедельника, субботы).

-Задача на смекалку:

- В класс вошла Маринка, - На березе росло 8 апельсинов.

А за нею – Иринка, 4 апельсина сорвали.

А потом пришел Игнат Сколько апельсинов

Сколько было всех ребят? (3) Осталось на березе? (не растут)

- В каком порядке они входили в класс?

- Сколько девочек? (2, мальчиков? (1)

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, вы все знаете сказку «Русалочка». Что произошло с Русалочкой из-за несчастной любви к принцу? (ответы детей: она превратилась в морскую пену).

- Утром, гуляя по берегу озера, я нашла вот эту красивую бутылку, но это не простая бутылка, а с посланием. Так раньше на кораблях, потерпевших крушение, люди сообщали о помощи. (Достать записку).

- Давайте прочтем: «Дорогие ребята! Я морской царь. Обращаюсь к вам с просьбой – помочь вернуть мою любимую дочь Русалочку, возродить ее из морской пены. Вам нужно выполнить задания, которые находятся в пузырьках. Это условие колдуньи Урсулы. И только тогда Русалочка снова будет с нами».

- Поможем, но время у нас ограничено. В этом нам помогут песочные часы. Часы отсчитывают конкретный промежуток времени (20 мин, за которое песок пересыпается из одной стеклянной колбы в другую.

1 задание:

Воспитатель:

- Определите часть суток и время превращения Русалочки в морскую пену. Это не ночь, не день и не вечер (ответы: раннее утро)

- Это время между 5-ю и 7-ю часами (ответы детей: 6 часов утра).

- Покажите на часах это время (ребенок выполняет задание).

- На что указывает маленькая (короткая) стрелка? (ответы детей: на часы и называется часовая):

Стрелка часовая

Идет за часом час.

Не спеша, не отставая

Ведет с собою нас.

- Что обозначает большая стрелка? (ответы детей: минуты и называется минутная)

Ты часовой сестра

Минутная стрелка

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки –

Это ведь не шутки.

Воспитатель:

- Обобщим, что сутки – это промежуток времени равный… Скольким часам? (ответы детей:24)

- Сутки отсчитываются от полуночи, проходит 12 часов и наступает полдень равный 12 часам, затем еще проходит 12 часов и наступает полночь. После 12 часов дня мы продолжаем считать 13, 14, 15 и т. д. до 24. Две стрелки вместе на цифре 12.

Воспитатель:

- Первое задание выполнено! (Открыть часть Русалочки)

2 задание:

«Плоские и объемные геометрические фигуры»

Воспитатель показывает детям плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб, овал, параллелограмм, шестиугольник.

- Почему эти фигуры называются плоскими? (ответы детей: у них нет объема, их нельзя поставить, но можно прикрепить на доску).

- Все ли эти фигуры многоугольники? (ответы детей: нет, круг и овал не многоугольники, у них нет углов).

Воспитатель выставляет на стол куб, шар, цилиндр, треугольную призму, пирамидку, параллелепипед.

-Как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей: объемные).

Воспитатель:

- Каждая объемная фигура имеет паспорт (дети находят соотношение паспорта и фигуры).

- Какая фигура стоит между кубом и шаром? Слева от куба? Справа? Впереди? Сзади? Вверху? Внизу?

- Можно ли из плоских фигур построить башню? А из объемных? (Предложить построить)

- Молодцы! Мы справились со вторым заданием! (Открыть часть Русалочки)

3 задание:

«Целое и часть»

Воспитатель:

1. Ребята, возьмите листочки с рисунком. Кого рисунок напоминает? (ответы детей: кита)

- Верно, Мы сейчас карандашом разделим его на части, посмотрим, какие геометрические фигуры получились?

2. Как из квадрата сделать круг? (ответы детей: закругляя ножницами срезать углы)

- Делим на части: пополам, затем каждую часть еще пополам, снова каждую часть пополам (1 / 2,1 / 4,1 / 8)

- Сколько частей получилось? (8)

- Расскажем стихотворение «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для цыплят,

Эта долька для котят,

Эта долька для зайчат,

Эта долька для бельчат,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он серди на нас – беда!

Разбегайся, кто куда!

Воспитатель:

- Какой вывод можно сделать? (ответы детей: часть меньше, чем целое. Чем больше частей, тем они меньше).

- Задание выполнено! (Открыть часть Русалочки)

Физминутка «Осьминожки»

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - (осьминог)

Воспитатель:

- Приготовились на разминку!

После танца:

Воспитатель:

- Сколько рук у осьминога?

Много, много, много, много! (хлопать в ладоши: 1,2,3,4,5,6,7,8)

- Сколько ног у осьминога?

Много, много, много, много! (топаем ногами: 1,2,3,4,5,6,7,8)

- И детей у осьминога

Тоже много, много, много! (прыгаем)

- Бедный папа сколько ног

Моет детям осьминог! (Дети садятся за столы).

4 задание:

«Отгадайте загадку»:

- Хранит сокровища в себе,

Давным-давно лежит на дне,

На кораблях везли в нем деньги –

Этот ящик есть в легендах.

Царь морской хранит в нем золотишко,

А на ящике том крышка.

И висит еще замок,

Чтоб украсть его никто не смог.

- Что это за предмет?

(сундук с монетами, сокровища пиратов)

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите в сундуке? (ответы детей)

- Верно, есть золотые слитки, пиратские монеты и монеты современные, используемые в наше время.

- Нужно разделить монеты на 3 кучки.

- Современные монеты мы должны разменять на монеты меньшие достоинством (состав числа)

10 = 5+5 5 = 2+2+1 2 =1+1

10 = 2+2+2+2+2 5 = 1+1+1+1+1 1 руб. = 50 коп +50 коп

10 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 50 коп = 10 + 10 + 10 +10 +10

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! (Открыть часть Русалочки)

5 задание:

«Листочки с заданием»

- «Какая цифра потерялась»;

- «Реши примеры»;

- «Расставь знаки» (<, >, =).

Воспитатель:

- И с этим заданием справились! (Открыть часть Русалочки)

Физминутка: (ребенок)

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смори – это «три»,

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

6 задание:

«Решение задач»

Воспитатель:

- Мы знаем, что число мы называем, на письме число обозначается цифрами, точками, а еще цветом.

- Будем решать задачи с помощью палочек Кюизенера.

- Назовите части задачи (ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ).

1. Дети составляют задачи по иллюстрированным картинкам, используя знаки «+», «-», «=» и цветные палочки Кюизенера.

2. Составляют задачи по цифровому выражению.

3. На слух:

- Кошка, пес и семь утят - У этого цветка 4 лепестка

Ехать в поезде хотят. Сколько лепестков

Сколько всего животных У двух таких цветков?

Ехало в поезде? (4+4=8)

(1+1+7=9)

- 10 спортсменов бегут на зарядку. - На большом диване в ряд

3 спортсмена отстали. Куклы Танины сидят:

Сколько спортсменов добежали 2 матрешки, Буратино

до финиша? (10-3=7) И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

(2+1+1=4)

- У пенечков 5 грибочков - На лужайке у дубков

И под елкой еще 3 Крот увидел 7 грибков

Сколько будет всех грибочков А подальше у сосны

Ну-ка быстро говори! Он увидел еще 3

(5+3=8) Ну-ка кто считать готов?

Сколько крот нашел грибков?

(7+3=10)

- Все справились с заданием! (Открыть часть Русалочки)

7 задание:

«Прямая, отрезок, луч, кривая, замкнутая, угол»

Воспитатель:

- Ребята, у меня карточки и у вас в тарелочках тоже карточки.

- Назовите, что изображено на карточке?

Дети:

- Прямая линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, ее можно продолжить в обе стороны.

- Отрезок – часть прямой, ограниченный с двух сторон точками.

- Луч – полупрямая, имеет начало, но не имеет конца.

- Кривая ломанная, состоит из отрезков, не замкнутая, у нее конец одного отрезка – это начало другого отрезка.

- Замкнутая – это кривая, конец совпадает с началом в одной точке.

(Елочка, звездочка, треугольник, квадрат, шестиугольник - это многоугольники, все кривые и замкнутые).

Воспитатель:

- Показать руками прямой угол, острый, тупой, развернутый.

- Молодцы! С заданием справились.

- Вот и вернулась к нам Русалочка.

Русалочка:

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы вернули меня к моей семье и друзьям!

- За это я хочу провести с вами графический диктант.

(Русалочка проводит графический диктант- «сердечко»).

- Эта частичка моего сердца будет с вами!

- Примите угощение от нас – сундучок с шоколадными слитками.

Воспитатель:

- Спасибо, Русалочка!

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Занятие окончено.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе
Фото «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели»
Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе - фото
Программное содержание Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа умение отвечать на вопросы Какой Который по счету Сколько Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах Закреплять умение называть Знакомство с днями недели дни недели ориентируясь на точки цифры знать их последовательность Правильно использовать в речи слова раньше позже сначала потом до Сравнивать объемные и плоские геометрические фигуры
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 17:38
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД