Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос» в подготовительной группе

Оксана Севодина
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Составила: Воспитатель МАДОУ детский сад № 14 г. Липецка Севодина О. А.

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Программное содержание

Цель: Вовлечь детей в активный познавательный процесс, формировать умение осознавать сюжет игры. Совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полет в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 20;

- формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги;

- расширять знания о космосе, расположении планет по порядку в солнечной системе;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- обогащать словарь в разделе «космос», развивать память и логическое мышление.

Развивающие задачи:

- развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, смекалку, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы;

- способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.

- формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;

- воспитывать отзывчивость, умение выходить из сложных ситуаций и действовать сообща.

Предварительная работа

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание иллюстраций «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос».

- Аппликация «Космический корабль».

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»

- Рассматривание часов (настенные, наручные, настольные, будильник, секундомер, песочные)

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про космос.

- Математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

Оборудование и материалы:

1. Магнитофон с записью музыки.

2. Фигуры для строительства ракеты (квадрат, треугольники, круг, прямоугольник на каждого ребенка).

3. Набор цифр (на каждого ребёнка)

8. Сигнальные карточки (на каждого ребёнка).

9. «Осколки метеорита» 8 штук.

11. На листах бумаги точки с цифрами (на каждого ребёнка).

13. «Следы» с цифрами от1 до 10.

15. «Звезда».

Методические приёмы.

Словесные:

Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности,

создание воображаемой ситуации, художественное слово.

Наглядные:

Рассматривание, сравнение.

Практические:

Конструирование из конструктора «Лего»,

рисование звезды,

работа с картой «Звёздного городка»,

оценка при помощи сигналов,

решение логических задач.

Игровые: занятие - путешествие.

Ход занятия:

Вводная часть: организационный момент.

В: Здравствуйте, дети давайте поприветствуем наших гостей.

Подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям.

У нас сегодня будет не простое занятие.

Вот сегодня пришло необычное сообщение, оно к нам доставлено с планеты МАРС. Я вам сейчас его дам послушать (голос марсианина) или

Марсианам требуется наша помощь, ну как ребята, поможем им?

Д: ДА!

Основная часть.

В: Нам необходимо полететь в космос. Дети вы любите путешествовать? А путешествие нам предстоит в космические просторы. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

Д: На космическом корабле!

В: Совершенно верно, но давайте посмотрим, как же выглядит космический корабль! (показ иллюстраций) Интересно, но давайте сами построим космическую ракету. У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите эти фигуры (ответы детей, а теперь с помощью фигур построим корабль.

В С т а в ка!

Вот и готов космический корабль, на котором мы и отправимся на Марс помочь марсианам.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек (счет до 20.)

Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Сели в космический корабль, и скафандры мы одели, счет обратный (отсчет от 20 до 1, полетели, (звучит космическая музыка, висит плакат с планетами солнечной системы).

По порядку все планеты назовё т любой из вас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон. Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.

Пролетаем мимо первой планеты, выходим, перед нами Меркурий. Нам предстоит следующая задача:

- Молодцы, космонавты, задание выполнено.

Далее летим на Венеру, нет жизни,

- Молодцы, космонавты, все были внимательны, и считали правильно и цифры знаете. Я рада за вас.

В: Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите за бортом ракеты?

Луну (изображение на ТВ, там нет жизни,

В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно знать время, части суток, дни недели, месяцы. Скажите какое сейчас время года, назовите осенние месяцы, сколько дней в неделю, назовите их? Какой сегодня день, какой был вчера, будет завтра. Сколько частей суток, назовите их.

(Звучит сигнал тревоги) - Внимание! Поступил сигнал тревоги!

К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

(на столе осколки - многоугольники, на каждом осколке пример)

В: Космонавты, внимание, что написано на этих осколках?

- Столкновения с осколками нам уже удалось избежать!

Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешает немного размяться.

- Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Я хочу стать космонавтом (руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками большой круг).

В: Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

Будьте внимательны. Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?

Выполняем

- 1, 2, 3,4!0.

Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю, и там их рассмотрим.

Полетели!

(Звучит космическая музыка)

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Итог занятия: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

В: Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?

В благодарность за помощь марсианам, нам прислали с Марса конфеты «Марсианка». И в память о нашем путешествии примите «Удостоверение юного космонавта».

А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

(Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Уважаемые коллеги, через несколько дней наступит День космонавтики, которому в детском саду посвящаются различные мероприятия. Я предлагаю.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 18:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД