МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе

Стасенко Юлия
Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера на тему : «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера „Путешествие по временам года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Задачи:

• Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

• Развивать логическое мышление.

• Учить составлять число 6 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

• Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

• Учить разгадывать загадки о временах года.

• Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

Материал: Презентация «Времена года», палочки Кюизенера, геометрические фигуры, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?

Дети: Мы хозяева.

Воспитатель: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.

Д/и «Назови время года, месяц»

Воспитатель: Какое время года сейчас? (осень)

- Какое будет? (зима)

- Какой месяц?

- Назвать осенние месяцы, зимние месяцы…

- Какой месяц за июнем, августом, октябрем?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

- Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?

Дети: В сказке, на календаре.

Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)

Воспитатель: А вот и первая встреча. Отгадайте загадку:

Зеленеют луга.

В небе - радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)

Воспитатель: Давайте вспомним название летних месяцев.

Дети: Июнь, Июль, Август.

Воспитатель: А вот и река, которая зовет нас покупаться. Нам нужно ее перейти. А для этого мы построим мост через нее. (Слайд № 3)

Д/и «Построй мост через реку»

(у детей наборы геометрических фигур, карточка образец моста).

Воспитатель: строить мост начинаем с фигуры у которой три угла!

Воспитатель: Проверим правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.

Воспитатель: назовите мне, пожалуйста, все четырехугольники. Сколько всего фигур с углами? (ответы детей)

(Слайд № 4)

Воспитатель: Вот мы по мостику попали в другое время года.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд № 5)

Воспитатель: Какие же месяцы в этом времени года?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и красивые яблоки выросли на этой яблоне.

Сосчитайте, сколько их

Дети: 6 яблок на яблоне. (Слайд № 6)

Воспитатель: А вот и корзины, в которые нам надо собрать эти яблоки. Как нам можно разложить эти яблоки в две корзины?

Дети: можно разложить 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1.

Воспитатель: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом наши палочки. Какая палочка обозначает число 6?

Дети: фиолетовая.

Воспитатель: Предлагаю вам составить число 6 из двух меньших, пользуясь только двумя палочками.

Дети выкладывают: фиолетовая, желтая - белая, красная – розовая, голубая– голубая. (Слайд № 7)

Воспитатель: Проверти правильность выполнения посмотрев на слайд. Но нам надо разложить яблоки поровну. Какие две палочки надо взять, чтобы получилось поровну?

Дети: надо взять две голубые потому, что они обозначают число 6, а 3 и 3 получиться 6. (Слайд № 8)

Воспитатель: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.

Воспитатель: Очень нелегкое задание нам приготовили осенние месяцы

Видео физкультминутка

Воспитатель: Пока мы собирали урожай, время быстро пролетело и мы с вами оказались в еще одном времени года. Вот послушайте в каком:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал – (зима).

(Слайд № 10)

Воспитатель: назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти, чтобы очутиться в еще одном времени года.

(Слайд № 11)

Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой елки мы начнем прокладывать себе путь?

Дети: От первой елки.

Воспитатель: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой елки к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).

Д/и «Лабиринт»

Проверим правильность выполнения.

- Сколько елок? (10)

- От какой начали? (от 1)

- Какая за 4? (пятая… (Слайд № 12)

Воспитатель: Вот мы и добрались до самого последнего времени года

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Дети: Весной. (Слайд № 13)

Воспитатель: назовите месяц (апрель)

Воспитатель: Появился из-под снега

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький (подснежник). (Слайд № 14)

Воспитатель: Он вырос один, а вы хотите увидеть целую поляну подснежников? Подойдите к столам возьмите палочки и послушайте задание.

Д/и «Подснежник»

Воспитатель: На поляне выросло 3 подснежника. Второй выше первого, а третий выше второго. Выложите из палочек подснежники, используя два цвета: голубой и белый.

Воспитатель: Какой подснежник самый высокий?

Дети: третий.

Воспитатель: Какой самый низкий?

Дети: Первый.

Воспитатель: проверяем, правильно ли вы выложили. (Слайд № 15)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась поляна подснежников. Какая красота. Пусть гости полюбуются на эту красоту. (Слайд № 16)

А мы с вами вспомним,

- Где мы путешествовали?

- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?

- А что было легким?

- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

(Дети высказываются)

Воспитатель: Пришла пора возвращаться нам обратно, вам понравилось путешествовать?

Прикреплённые файлы:

vremena-goda-1_n872i.ppt | 3819,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров» Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) с использованием палочек Кюизенера. Тема: «Волшебный остров» Воспитатель: Михеева Е. П. Дата проведения:.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей» онспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Домики для друзей» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера Воспитатель Зюзина Кристина Юрьевна Содержание 1 Пояснительная записка 2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г. 3 Диагностическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД