Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»

Гасратова Зинфира Абдуллаховна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал: презентация, цифровые карточки, геометрические фигуры, лабиринты, карандаши, заготовки для оригами.

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Который по счету».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?

2. Количественный счет.

Воспитатель. Назовите первый день недели.

Дети. Понедельник.

Воспитатель. В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и встаньте по - порядку.

- Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).

- Назовите соседей числа 3 (6,9, 3?

- Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1?

- Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.

3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1.

Воспитатель. Как называется второй день недели?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.

1. Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?

2. У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?

3. Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?

3. Порядковый счет.

Воспитатель. Назовите третий день недели.

Дети. Среда.

Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.

- Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса?

- Кто идет третий? Второй? Пятый?

4. Физминутка «Медведи»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама чуть, пониже ростом

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь ля, ля. Дзинь ля, ля

С погремушками ходил.

5. Ориентация на листе бумаги.

Воспитатель. Назовите четвертый день недели.

Дети. Четверг.

Воспитатель. В четверг пчелы забыли, где чей домик. Возьмите лист - это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики.

- У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.

- У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.

- У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.

- У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.

- У пятой пчелы дом овальной формы и располагается в центре.

6. «Лабиринт»

Воспитатель. Назовите пятый день недели.

Дети. Пятница.

Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой. Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.

7. Оригами.

Воспитатель. Назовите шестой день недели.

Дети. Суббота.

Воспитатель. От ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.

9. Игра – релаксация «Верно - неверно».

Воспитатель. Назовите седьмой день недели.

Дети. Воскресенье.

Воспитатель.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно - неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

10. Итог.

- Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.

Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qkp0i.pptx | 8883,28 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10»Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10» Количество и счет. Числа 1-10. Счет прямой и обратный. Место числа на числовом отрезке. Цели: 1. Закрепить знания о числах первого десятка.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД