Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»

Светлана Малявская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа г. Урюпинск, Волгоградской области

Тема НОД: «Количество и счет»

Составила:

воспитатель

Малявская Светлана

Александровна

г. Урюпинск 2014

Конспект НОД «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» по образовательной области познавательное развитие ФЭМП

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей об особенностях образования двузначных чисел

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Количество и счет“» размещена в разделах

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

- формирование навыков счета

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, креативность мышления

- развивать интерес к выполнению заданий

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

4. Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

- развитие общей и мелкой моторики

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально- коммуникативная.

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; расширить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.

Планируемые результаты: воспитанники определяют количество геометрических фигур; проводят сравнительный анализ «больше», «меньше», «столько же»; активно принимают участие в игре и в процессе игры придерживаются намеченного замысла.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета. Маска-шапочка курочки из бумаги, картины. Мультимедийная техника, ноутбук (презентация)

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Жила-была мама Курочка с цыплятками. (слайд 2)

Ребенок читает стихотворение: (слайд 3)

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Воспитатель надевает маску-шапочку курочки на голову девочки из группы, остальные дети – цыплята.

Воспитатель: Ребята, а ведь курочка хочет с вами поиграть. Курочка будет хлопать в ладоши, а «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству хлопков.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Воспитатель: (слайд 4) Но однажды цыпленок Пушок не послушался маму Курочку и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой в свою семью. Для этого нам нужно выполнить задания. Предлагаю пройти за столы.

2. Формирование навыков счёта. (слайд 5)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

Дети: Рисунок составлен из кругов и треугольников.

Воспитатель: Каких геометрических фигур больше в первом рисунке?

Дети: Больше в первом рисунке треугольников

Воспитатель: Сколько кругов в первой фигуре?

Дети: В первой фигуре кругов 2

Воспитатель: Сколько треугольников в первом рисунке?

Дети: В первом рисунке треугольников 6

Воспитатель: Положите квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре. Во втором ряду положите многоугольников столько же, сколько треугольников в первой фигуре.

Воспитатель: Как уравнять количествогеометрических фигур в первом и во втором рядах?

Дети: Чтобы уравнять количество геометрических фигур нужно добавить 4 квадрата или убрать 4 многоугольника.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур во втором рисунке?

Дети: Во втором рисунке 8 геометрических фигур

Воспитатель: Сравните круги и треугольники в обеих фигурах

Дети: У рисунков кругов: 2 и 3. Треугольников: 6 и 5)

Воспитатель: Сколько треугольников всего?

Дети: 6+5=11 треугольников

Воспитатель: Треугольники имеют одинаковую форму? Найдите треугольники в своем наборе, сравните их;

Дети: Треугольники в первом рисунке не все одинаковые по форме (у клюва другая форма)и отличаются по размеру. Во втором рисунке они все одинаковы па форме, но разные по размеру.

рис. 1

Рис. 2

Воспитатель. Какие фигуры можно составить из одного круга и 7 треугольников. На столе сложите фигуры. Что получилось? (показ - демонстрация на магнитной доске, через документ камеру)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот на наших столах появилось солнышко, а его так мало стало осенью

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Какие цифры спрятались в наших загадках: (слайд 6)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул.) Воспитатель: Все положили на стол цифру 4, ведь она спряталась в загадках)

(слайд 7)

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

Воспитатель: Цифра 7спряталась, молодцы, кто нашел отгадку

(слайд 8)

В поле бабочка летает,

Колоски она считает,

Надо ей нам подсказать,

что колосьев ровно ПЯТЬ,

пять колосьев, пять корзин,

а воробушек один. (картинка)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (Ноты.)

(цифра 5)

Физкультминутка: (слайд 9)

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Прибавляю, отнимаю –

(Загибают и разгибают пальцы на руке.)

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (2 раза)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

(слайд10)

Воспитатель: Загадка интересная, смотрим на картинку, слушаем и считаем, а на стол выкладываем цифры, какие услышите, увидите на картинке:

Мышка – знатная хозяйка,

Есть у мышки погребок,

Сколько банок, сосчитай-ка,

Запасла хозяйка впрок?

ТРИ, и три на банке крышки,

три как в небе облаков,

три мешка у серой мышки-

Вот у нас ответ готов

(3+3+3+3=12)

(слайд 11)

Что мы видим на картинке?

Ёжик с палочкой идет,

что же он несет на спинке?

Он два яблока несет

Два у ёжика на спинке,

и четыре на тропинке,

Их нетрудно перечесть,

яблок всех здесь будет ШЕСТЬ. (картинка)

(слайд 12) Воспитатель: Продолжим отгадывать: На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(Град.)

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Воспитатель. Все нашли цифру 6

(слайд 13)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.) (8)

(слайд 14)

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

Воспитатель: (9)

3. Итог занятия. (слайд 15)

-Какие цифры мы нашли в загадках? (4, 7, 5, 3, 8, 6, 9, 11, 12)

- Какие двузначные цифры нашли (слайд 16)

–Цыпленок Пушок благодарит вас за помощь. Теперь он всегда будет слушать маму Курочку, и не потеряется во дворе. (поощрение детей) (слайд 17)

Прикреплённые файлы:

kolichestvo-i-schet_ai3hb.pptx | 1446,49 Кб
 
Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД