МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Чаепитие с куклой Машей»

Иванова Евгения
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Чаепитие с куклой Машей»

Конспект НОД по формированию основ безопасности.

Тема: «Чаепитие с куклой Машей»

Подготовила: Е. Н. Иванова

Дата проведения: 20.11.2020 г

Задачи: знакомство с культурно – гигиеническими навыками, навыками культу-ры поведения за столом.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности „Чаепитие с куклой Машей“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла Маша, столовые приборы, набор посуды для чаепития, пирог, чай, сахар, «спасательные» салфетки, бумажные салфетки.

Методы и приё мы: словесный, наглядный.

Индивидуальная работа: Артём С, Софья Х – закрепить последовательность мытья рук.

Предварительная работа: Столы заранее сервированы к чаю, пирог уже ждёт ребят

Ход

I. Организационно – мотивационный момент.

Звонок в дверь (аудиозапись). Воспитатель обращает внимание детей, открывает дверь, вносит куклу Машу. Воспитатель сообщает детям, что пришла кукла Маша.

Кукла Маша : Доброе утро дети! Мне нужна Ваша помощь. Дело в том, что ко мне на чай придут друзья, а я не знаю как правильно и безопасно организовать чаепитие. Поможете?

Воспитатель: Конечно Маша! Мы не только расскажем, но и покажем!

II. Организационно – поисковый момент.

Воспитатель: Друзья мои, надеюсь, вы помните, что должны сделать культурные дети перед едой? (Помыть руки.)

Воспитатель: Зачем? (На грязных руках живут микробы.)

Дети вместе с воспитателем осваивают технику мытья рук, повторяя за ним все движения, имитирующие реальные действия.

Воспитатель:

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран.

3. Намочить руки и мыло.

4. Намылить руки приговаривая:

Чтоб чисты ладошки были,

Славно их намылим мылом.

Три ладонями, давай,

Грязь с них оттирай

5. Положить мыло на место.

6. Тереть руки и приговаривать:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Прокомментировать технику мытья: сначала потереть в ладошки, потом ладошки моют кулачки, затем пальчики трут между пальчиками (замочек, далее захватить запястье и потереть его.

7. Смыть пену под краном, продолжая тереть ручки.

8. Отжать с рук лишнюю воду (не стряхивать).

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем.

11. Опустить рукава.

Воспитатель: Ребята а что нужно, когда хочется чая? Я Вам немного подска-жу.

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.. (чайник, отвечают дети).

Давайте покажем, как закипают наши чайники Маше. (физминутка Чайник)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай вода вскипела!»

Воспитатель приглашает всех к столу. Мальчики пропускают вперед дево-чек. Дети усаживаются за стол.

Манеры поведения за столом.

1. Обратить внимание на осанку детей.

Воспитатель: Если сел ты за стол –

Не стучи ногой об пол!

Аккуратен будь везде,

И особенно в еде!

2. Познакомить со спасательной салфеткой.

Воспитатель: Берём её в руки и рассматриваем. Она из ткани. Ею не вы-тирают ротик и ручки. Для этого есть бумажные салфетки. А эта салфетка кладётся на колени и спасает наши штанишки и юбочки от крошек и капе-лек.

3. Воспитатель:

- Ой, а куда же мы будем класть пирог - в чашку что ли? (в блюдце).

4. Разливаем чай. Если чай горячий как остудить? (Подуть., но не сильно, потому что можно разлить и обжечься.

5. Правильно держим чашку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, как правильно нужно держать чашку? (Держать чашку нужно за ручку)

6. Желаем друг другу : «Приятного аппетита!» - и отвечаем друг другу «Спасибо!».

7. Дети, а вы знаете, что иногда разговаривать за столом разрешается. Гово-рить можно о чё м то интересном и приятном:

Если в гости ты пришёл,

Руки вымыл, сел за стол,

Просто молча не сиди,

Угощенье похвали.

8. Воспитатель: По окончании еды вытираем рот и пальчики чем? (Бумажной салфеткой, и куда девать салфетку?

- под стол

- в карман

- положить в чашку (В мусорное ведро)

9. В: Попили чаю с пирогом, теперь кукла Маша предлагает нам немного подвигаться и потанцевать. (Звучит песенка – ходилка, «Если весело живется, де-лай так»)

III. Рефлексивно – корригирующий момент. Дети на ковре.

Дети, скажите, Вам понравилось наше чаепитие? (если понравилось большой палец вверх).

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Чаепитие с куклой Машей»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД