Лучший педагог года

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью.

Задачи:

• Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;

• Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

• Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе „Встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах

• Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, речи, быстроты, ловкости, выдержки, выносливости.

• Воспитывать желание быть здоровыми и сильными, вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: загадочная страна, море, глаз, радужка, зрачок, уши, зубы, солнечные зайчики.

Материалы: скамейки 2 шт., мячи по количеству детей, корзина, обручи, ленточки с изображением солнышка, глаз сделанный из картона, музыкальное сопровождение релакс. — Шум моря, красивая коробка, яблоки по количеству детей.

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, общеразвивающие упражнения с элементами самомассажа, работа с родителями в виде консультаций.

Ход НОД:

Дети заходят в физкультурный зал и садятся на скамеечку.

(Следом за детьми в зал заходит воспитатель в костюме Доктора Айболита).

Доктор Айболит : Здравствуйте дети!

Дети здороваются.

Доктор Айболит : Вы меня узнали?

Дети: Да.

Доктор Айболит : Кто я?

Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Верно ребята, меня зовут Доктор Айболит. Я очень рад, что вы меня узнали. Сегодня, я хочу пригласить вас в загадочную страну. Но путь к ней не близкий, лежит мимо глубокого синего моря. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Доктор Айболит : Тогда идем за мной мной!

Дети проходят круг по залу, затем идут на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, затем перестраиваются парами в две шеренги и выполняют комплекс дыхательной гимнастики «На море» под спокойную релакс. музыку — Шум моря :

1. «Какое море большое»

Исходное положение: основная стойка.

1- вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки;

2-выдох - руки вниз, опуститься на стопу( «Ах!»);

3-4 – тоже.

(6 – 8 раз).

2. «Чайки ловят рыбу в воде»

Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.

1-вдох - наклон туловища вперёд, руки в стороны;

2-выдох - вернуться в исходное положение;

3-4 – тоже.

(6 – 8 раз).

3. «Створки раковины раскрываются»

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- вдох - живот втянуть.

2-выдох - сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш-ш»);

3-вдох - живот втянуть;

4-выдох – вернуться в исходное положение.

(6 – 8 раз).

4. «Пловцы»

Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.

1- вдох - левую руку поднять;

2- выдох - мах левой рукой вперёд, вниз. ;

3- вдох – правую руку поднять;

4- выдох - вернуться в исходное положение.

(6 – 8 раз).

5. «Дельфин плывёт»

Исходное положение: ноги врозь, руки согнуты в локтях.

1-вдох;

2-выдох - наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена;

3-вдох, вернуться в исходное положение;

4-выдох - наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого согнутого колена

5 - вдох, вернуться в исходное положение.

(6 раз).

Дети перестраиваются в одну шеренгу, доходят до скамеечки и садятся на нее.

Доктор Айболит : Вот мы с вами и пришли в страну, в которой находятся три города. Сначала мы с вами отправимся в первый город, который называется Глазоград. Ребята, как вы думаете, кто из птиц самый зоркий?

Дети: Орел, сова.

Доктор Айболит Правильно ребята, молодцы! А кто из вас мне скажет, зачем нужны глаза человеку?

Дети: Для того, чтобы видеть, различать предметы, их цвет, форму.

Доктор Айболит : Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: Голубые, серые, карие, зеленые.

(Доктор Айболит показывает глаз из картона.)

Доктор Айболит : Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим этот глаз. Что можно увидеть рассматривая глаз. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сужается. Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза. Есть стражи – это веки, ресницы и брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. А еще, глазам, как и нам надо отдыхать и заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте, сейчас выполним ее все вместе.

1. Упражнение: закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 – 2) минуты, открыть глаза.

2. Упражнение: закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев, от носа к виску.

(2 -3 раза).

3. Упражнение: закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.

(5 - 6 раз).

4. Упражнение: открыть глаза и посмотреть на цветок нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна.

(5 – 6 раз).

Доктор Айболит : Молодцы ребята! Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

(Дети преодолевают полосу препятствий)

1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Доктор Айболит : Наконец мы с вами пришли в город под названием Ухоград. Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас поговорим?

Дети: Об ушах.

Доктор Айболит : Верно ребята, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А кто мне скажет, для чего нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети: Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться с вами.

Доктор Айболит : Ребята, а какие правила по уходу за ушами вы знаете?

Ответы детей: нельзя пихать в уши острые предметы. В холодную, ветреную погоду необходимо надевать на голову шапку, плотно прилегающую к ушам, если есть вязочки, обязательно завязывать их, следить, чтобы уши были постоянно закрыты. При купании на голову нужно надеть специальную шапочку, закрывающую уши, чтобы в них не попала вода, если же вода все – таки попала в уши, необходимо промокнуть их полотенцем или ватными палочками.

Доктор Айболит : Молодцы ребята! Все верно. А сейчсас мы с вами отправимся в следующий город. Он называется Зубоград. Но, чтобы до него дойти, нам предстоит пройти через болото и не провалиться в него.

Дети перепрыгиваают из одного обруча (кочки, в другой.

Доктор Айболит : молодцы ребята, вот мы и до Зубограда с вами добрались. Значит, о чем мы с вами сейчас поговорим?

Дети: о зубах.

Доктор Айболит : Правильно ребята, конечно же, речь пойдет о зубах. Скажите мне, пожалуйста, что помогает нам переваривать пищу?

Дети: Зубы.

Доктор Айболит : Правильно! Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. А как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети: У тех, кто ест много сладкого.

Доктор Айболит : Хорошо, молодцы! А если зуб, все - таки заболел, что надо делать?

Дети: Нужно идти к врачу.

Доктор Айболит : Да, верно и как можно скорее! Как же следует ухаживать за зубами?

Ответы детей: Чистить зубы два раза в день, утром и вечером после еды. Полоскать рот после еды. Не грызть твердые орехи, чтобы не повредить зубную эмаль.

Доктор Айболит : Какие вы все молодцы сегодня! Но нам пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте с ними поиграем.

Дети играют в подвижную игру: «Поймай солнечных зайчиков»

Цель: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг; развивать быстроту, ловкость, сообразительность ; воспитывать дружеские отношения.

Ход игры:

На шелковые ленточки пришить изображение солнышка.

Игра проводится по типу «Ловишка с ленточками». Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку с изображением солнышка. Которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Доктор Айболит : Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Вы сегодня прошли большой и сложный путь, затратили много сил и энергии и скорее всего очень проголодались. Поэтому я хочу вас угостить этими ароматными и сочными яблоками, которые очень полезны для вашего организма и зубов.

(Доктор Айболит протягивает красивую коробку с яблоками одному из детей).

- Но сначала вы пойдете в группу и как следует вымоете руки.

До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Здравгород» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать осознанное отношение.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» Конспект занятия по физической культуре.

Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом» «ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ» ЦЕЛЬ: Воспитание культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: развивать у детей понимание значения и необходимости.

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе. Задачи: Образовательные: 1. Закрепление полученных.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Мы артисты цирка» в подготовительной.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:06
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД