Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря»

Ольга Ершова
Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря»

Программное содержание:

Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см выше поднятых рук ребенка, в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики;

Формировать правильную осанку. Развивать ловкость, гибкость, равновесие, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование:

обруч на подставке, гимнастическая скамейка, кубики, колокольчик, мячи.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни „У самого синего моря“» размещена в разделах

Занятие построено с элементами методики Ефименко Н. Н., двигательный режим "полный круг"

Ход занятия

Я - Фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И провожу друзей

В чудесный мир - морской.

1. «Водоросли»

Мы живём в воде морской,

Тянемся мы дружно к свету.

Отгадайте-же, друзья,

Что же это?

И. п. - лёжа на спине, руки в стороны.

Скрестные движения руками.

Повторить 6 - 8 раз.

2. «Ракушка»

Ракушка засыпает,

Створки закрывает.

Ракушка просыпается,

Створки открываются.

И. п. - лёжа на спине, руки за головой.

1 - согнуть ноги в коленях, обхватить голени руками, голову прижать к коленям (поза зародыш);

2 – И. п.

Повторить 4 - 6 раз.

3. «Морская звезда»

На дне морском живёт звезда

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

И. п. - лёжа на животе, руки в стороны, ноги врозь.

Поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги вверх, удержать 4 – 6 сек. (поза золотая рыбка, вернуться в и. п.

4. «Морские собачки»

Мы не лаем, не кусаемся,

На прохожих не бросаемся.

Мы в воде морской живём,

Без воды мы пропадём.

И. п. — на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены. На вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 4 - 6 секунд (поза змея). Затем, на выдохе плавно опуститься в и. п.

5. «Ёрш».

Изловить его не просто,

Ведь плавник у рыбы острый!

Хищник, лучше не тревожь,

Защищен надежно ёрш.

И. п. - стоя на четвереньках.

Плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дышать спокойно, удерживать позу 5 секунд. Затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Оставаться в этом положении 5 секунд (поза кошки). Чередовать эти позы 4- 6 раз.

5. «Скат»

В серый ил серый скат

Закопался без лопат.

Приоткрыл зубастый рот,

Затаился: кильку ждёт.

И. п. - сидя на пятках, развести колени как можно шире.

Выполнить наклон вниз, руки вперед, подбородком коснуться пола, прогнуться в грудном отделе. Удерживать 4 - 6 сек. (поза получерепаха, вернуться в и. п.

6. «Краб»

Краб — известный забияка,

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет

В драках шумных не робеет.

И. п. - ноги согнуты в коленях, спина прямая, упереться прямыми руками за спиной на ширине плеч, развернуть кисти от себя. Поднять бедра и таз вверх, при этом упор сохраняется на стопы и руки. Отталкиваясь ногами, тянуть таз вверх. Удержать (поза стол) 6 сек., затем выпрямить правую ногу, удержать 2-3 сек., затем левую. Вернуться в и. п.

7. «Морской ёж»

Живет на дне колючка -

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

И. п. – сед в группировке, руками плотно обхватить ноги у лодыжек.

Резко и быстро откинуться назад на спину и быстро вернуться в и. п. (поза ролик). Дыхание произвольное, через нос. Повторить 6 – 8 раз.

8. «Осьминог»

Если дальняя дорога

Восемь ног у осьминога.

Появилось дело вдруг

Выручают восемь рук.

И. п. - сед, скрестив ноги, руки в «замке» за спиной.

Выполнить наклон вперёд, руки поднять вверх (поза сукхасана) - удержать 4-6 сек., вернуться в и. п.

Повторить, поменяв положение ног и пальцев рук в «замке».

9. «Морской петух»

Живёт в морях морской петух.

Он - рыба, а не птица.

Но он кудахтать может вслух

И, как индюк, дразниться.

И. п. - сидя на пятках. Соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая.

Дыхание спокойное, произвольное. Позу «гора» удерживать 4 - 6 секунд,

затем вернуться в и. п.

10. «Морской конёк»

Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

И. п. - стоя на коленях, ноги вместе.

Прогнуться назад, перевести ладони на пятки. Следить, чтобы бедра оставались перпендикулярны полу, а не отклонялись назад. Таз направлять вперед. Надавливая ладонями на пятки, максимально прогнуться (поза верблюда). Дыхание произвольное. Удерживать позу 6-8 секунд. Затем опустить одну руку и спокойно принять исходное положение. Отдохнуть в позе ребенок.

11. «Рыбки-фонари»

Над водой туман седой.

Ночь густая под водой.

Вышли рыбки-фонари,

Засветились изнутри.

Так у них заведено –

Освещать морское дно.

(Л. Клюшев)

И. п. - стоя.

Поднять руки вверх, стоять на носках — 4-6 сек., вернуться в и. п.

Повторить 3-4 раза.

Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Ходьба обычная.

Мы движенья замедляем,

А потом их ускоряем.

Ходьба со сменой темпа

Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Все на носочки, пяточки встаем,

Осторожненько идем.

Ходьба на носках, пятках

У осьминога много ног

Их поднимает осьминог.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Только боком ходит краб.

Он своей привычки раб.

Все бочком, бочком, бочком,

Потихонечку, молчком.

Ходьба приставным шагом боком

Разминая мышцы ног,

Море мерил осьминог.

Бег широким шагом

А морские коньки резвы, быстры, легки.

Не угонишься за ними, до того они легки.

Бег прямым галопом

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт акула!

Бег в разных направлениях (врассыпную).

От акулы уплываем,

Рифы подводные оплываем.

Бег «змейкой»

Ходьба. Упражнение на дыхание.

Основные движения

Способ организации – групповой

1 группа – поточный способ организации

1. Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

Пролезание в обруч боком

2. Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

Корм добывает.

Прыжки вверх с касанием двумя руками предмета

подвешенного на 10-12см выше поднятых рук ребенка.

3. О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.

2 группа – фронтальный способ организации

Школа мяча

Подвижная игра «Караси и щука»

Дыхательные упражнения

«Ах!»

И. п. - о. с.

1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. («Ах!»); 3-4-то же.

«Чайки ловят рыбу в воде».

И. п. - ноги врозь, руки опущены.

1-вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – выдох («Ам!») - вернуться в и. п. ; 3-4 - и. п.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Релаксация «Рыбки»

Публикации по теме:

«Бальное платье для кукол». Интегрированное занятие по познавательно-эстетическому развитию детей пятого года жизни «Бальное платье для кукол» Интегрированное занятие познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни. Цель : активизировать.

Хатха-йога для детей 5–7 лет С давних пор наши предки заботились об охране здоровья и жизни, процветании, благополучии, духовном развитии подрастающего поколения. В.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» (для детей пятого года жизни) Вводная часть. Инструктор. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так … Жили-были дед да баба. Попросил дед бабку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами кинезотерапии Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Сказочное путешествие» старшая группа Особенности занятия:.

Конспект НОД с детьми пятого года жизни «Как помочь зверям украсить ёлочку на новый год?» Автор: Минина Наталья Викторовна, воспитатель филиала МАДОУ № 15 "Золотая рыбка" детский сад № 30 «Одуванчик» Серовского городского округа.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Консультация для родителей на тему: «Хатха — йога для дошкольников» Все лучшее, что есть в нашем обществе оно стремиться отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем.

Мини-музей «У самого синего моря»Мини-музей «У самого синего моря» Мини-музей «У самого синего моря» в рамках одноименного познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Галчата». Продолжаю.

Особенности возраста ребенка пятого года жизни У детей пятого года жизни можно заметить ряд изменений в поведении и деятельности. В средней группе особенно важно уделять внимание двигательному.

Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?» Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?» Цель: Продолжать учить детей различать.

Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 21:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД