Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила»

Елена Пяк
Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила»

Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект НОД

по финансовой грамотности в первой младшей группе :

«Как кукла Катя в парикмахерскую ходила».

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе „Как кукла Катя в парикмахерскую ходила“» размещена в разделах

Воспитатель: Пяк Елена Владимировна

г. Тарко-Сале.

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т. д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь.

Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям. Самый эффективный способ: просмотр мультфильмов. Они в игровой форме рассказываются все важные аспекты, и ребенок усваивает информацию без дополнительной нагрузки. Самой основой финансовой грамотности ребенка становится понимание, что человек получает деньги за свой труд и покупает на них нужные вещи или услуги. Это представление, которое можно и нужно донести дошкольнику. Ребенок должен понимать, что деньги появляются не «у папы, мамы из кармана», а выдаются папе, маме в обмен за его работу.

Уже в младшем дошкольном возрасте можно начинать знакомство с монетами и купюрами разных номиналов. Раскладывание монет и купюр не только прекрасно развивают мелкую моторику, визуальную память и математические способности ребенка, но и приучают ребенка к виду купюр, делая их будущее использование легче и комфортнее.

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе.

Тема: «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные представления о финансовой грамотности, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

o Формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, услуги, продавец, покупки, салон.

o Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

o Развивать зрительную память, мелкую моторику, внимание, речь, стимулировать активность детей;

o Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитательные:

o Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

o Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, благотворительность.

Форма организации: Групповая, подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии:

o Здоровье сберегающие (физкультминутка);

o ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала);

o Игровые технологии.

Предварительная работа с детьми:

o Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны.

o Откуда берутся деньги. Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

o Рассматривание иллюстраций о профессиях, заучивание потешки «Сидит белка на тележке».

o Просмотр мультфильмов:

«Уроки тетушки Совы: «Семейный бюджет»;

Смешарики «Золушка», «Золотое яблоко»;

Простоквашино «Счастливый рубль», «Золотая карта»;

Фиксики «Деньги»;

«Муха -Цокотуха»;

Три кота «Поход в магазин».

Словарные слова: деньги, монеты, зарплата, благотворительность.

Материалы и оборудование: центр игры оформлен для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» - фотографии причесок, ценники на услуги парикмахера, готовый шаблон, карточки - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», и пару карточек с другой профессии, игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, кошелек, дидактическая игра «Профессия парикмахер».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

1. Орг. момент.

Утренний круг: Дети стоят в кругу и совместно с воспитателем идет обсуждение совместных планов на день, договариваются о правилах поведения в течении дня.

«Передай улыбку по кругу» :

Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

2. Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто там может быть, сегодня все дети пришли в сад. Идет открывать дверь. Входит кукла Катя, лохматая и плачет, в руках держит журнал.

- Что случилось Катя? Почему ты в таком неопрятном виде?

Катя : Мама дала мне деньги чтоб я сходила в парикмахерскую, но я по дороге не удержалась и купила в магазине шоколадки. Они были очень вкусными, но теперь мне не хватает денег на услуги парикмахера, а я так хотела такую прическу, опять плачет и показывает детям журнал. Дети рассматривают иллюстрации с прическами и сравнивают с прической Кати.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята! Надо Кате помочь! Поможем?

Дети: Да, жалеют Катю, гладят ее, успокаивают.

Воспитатель: Как и что нам надо сделать для этого?

II Основная часть.

1. Беседа «Откуда берутся деньги» :

Дети: может дать денег Кате?

Воспитатель: у меня, например, на данный момент нет денег. А у вас есть деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята не расстраиваетесь, а давайте мы заработаем деньги для Кати. Ведь взрослые, ваши мамы, папы ходят на работу и получают за свой труд зарплату, а вы дети, тоже можете получать деньги, если будете кому-то помогать в меру своих сил и возможностей. Предлагаю вам с Катей сыграть в игру и за каждый правильный выбор, я буду вам платить зарплату по одному рублю каждому. Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, для начала расскажи ребятам кто такой парикмахер, чем он занимается, что ему нужно для работы.

А чтоб вы ребята все хорошо усвоили, Катя принесла игру «Профессия парикмахер». Дети рассматривают изображения инструментов для работы парикмахером.

Для начала предлагаю отдохнуть. Дети проходят на ковер.

2. Физминутка:

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Дети с воспитателем проходят к столу становятся полукругом.

Катя приглашает детей подойти к столу, на котором лежат картинки-атрибуты и одна целая –основа.

• Но будьте внимательны, там есть карточки, которые не относятся к данной профессии.

3. Дидактическая игра «Профессия парикмахер».

Дети рассматривают их, далее Катя предлагает «заселить» в пустые окошечки карточки, чтоб получить целую картину. Дети размещают картинки-атрибуты на основе и в конце сравнивают с готовым шаблоном.

По ходу игры воспитатель хвалит за правильно выполненное задание и поддерживает ребят, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы ребята, очень хорошо поработали, пора зарплату получить. Раздает всем детям монеты, даже тем, кто не справился, аргументируя: «за стремление к победе, в следующий раз будь внимательнее».

- У вас у всех есть теперь деньги, чтобы помочь Кате, ведь в начале занятия мы с вами договаривались, что вырученные деньги подарим Кате, чтоб она сходила в парикмахерскую и стала вновь красивой и ухоженной. Такое доброе дело называется благотворительностью. Кто согласен, прошу сложить монетки в этот кошелёк. Дети складывают монетки в кошелёк.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: (обращается Кате)

Катя, в следующий раз, пожалуйста, разумно трать деньги, будь бережливее и у нас для тебя есть сюрприз. Дети дарят Кате кошелёк с деньгами. Катя благодарит детей и приглашает их сходить с ней в салон красоты.

1. Рефлексия.

Вопросы детям:

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!

В свободной деятельности продолжить сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

2. Вывод:

Умение распоряжаться финансами – это невероятно важный навык современного человека, поэтому и развивать этот навык стоит уже в дошкольном возрасте. Знакомство с деньгами можно начинать уже в возрасте двух-трё х лет: смело берите малыша в магазины, знакомьте его с монетами и купюрами, разговаривайте о ценности денег и вещах, которые нельзя на них купить, учите осознанно подходить к походу в магазин и избегайте импульсивных покупок.

4. Список литературы:

1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД