Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юного финансиста»

Лютина Марина Алексеевна
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юного финансиста»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Лексическая тема: «Деньги»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Школа юного финансиста“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

- продолжить обучение онлайн играм по тематике;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

- формировать умение выполнять задание коллективно;

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Планируемый результат: сформированы представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход. Дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Подготовительная работа:

- разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов, чтение сказок;

- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;

- рассматривание сюжетных картинок;

- разгадывание кроссвордов на заданную тему.

Оборудование: Демонстрационный материал:

- презентация;

- макет для изготовления оригами «Сумочка»;

- онлайн игры: «Экономический кроссворд», «Важные и неважные траты денег» в авторской разработке;

- дидактическая игра «Семейный бюджет».

Раздаточный материал:

Фишки – деньги, бумага для оригами, ножницы, клей, ленты, фломастеры, наклейки, медали «Юный финансист»

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, скажите, а вы любите путешествия? (Да)

- Я предлагаю нам всем отправиться в интересное путешествие. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова:

Дружно, весело шагаем,

И шаги пересчитаем,

Раз, два, три, стоп!

Вокруг себя ты поверни,

Один, два три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

ПОСТАНОВКА И ПРИНЯТИЕ ДЕТЬМИ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Введение в тему

Профессор Экономических наук (аудиозапись)

- Ребята, вы оказались в волшебной школе Юных финансистов.

Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики.

- Скажите, а вы знаете кто такие финансисты? (Финансисты – это те, которые умеют распоряжаться деньгами.)

- Все верно, сегодня вы можете стать учениками Школы Юных финансистов, хотели бы вы получить новые знания о финансах? (да)

Для того чтобы мы с вами отправиться в путешествие по нашей школе мне нужна моя помощница, а кто это такая, вам придется отгадать.

- Ребята, нам с вами необходимо решить кроссворд, в котором зашифровано имя моей помощницы. Попробуем с вами? (да)

- Тогда приступим

Разгадывание кроссворда.

- Молодцы, правильно разгадали имя моей помощницы, а вот и она.

Монетка: здравствуйте друзья! (Здравствуйте)

- Меня зовут монетка. Я слышала, что вы уже получили много знаний о финансах, поэтому и оказались в нашей школе. У вас сегодня есть возможность стать выпускниками Школы Юного финансиста, но для этого необходимо выполнить мои задания. Ну, что вы готовы? (Да)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполнение первого задания от Монетки

- Вот мое первое задание:

- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое семейный бюджет? (Да)

-Давайте проверим. На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет? (Бюджет - это планирование доходов и расходов.)

- Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.

- Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты.

Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты.

Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

(Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.)

Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».

Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

- Молодцы справились с заданием. Для выполнения следующего задания, нам с вами необходимо пройти к своим стульчикам. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сейчас мы с вами проверим ваши знания

Монетка: Мне кажется вы немного устали, давайте проведем физкультминутку?

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

- Ну что, отдохнули? (да)

Выполнение второго задания от Монетки

- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (У мамы нет денег. Мама еще не получила зарплату.)

- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

- Молодцы, ребята, вижу финансовые знания у вас действительно очень хорошие!

- Да, с бюджетом, экономией и тратами мы действительно разобрались, а когда за покупками пойдете в магазин, во что их складывать будете? (В сумку)

- Не волнуйся, Монетка, для этого я подготовила ребятам небольшой сюрприз.

- Мы сейчас сможем сделать сумочки для покупок из бумаги.

Монетка: как это из бумаги?

-Техника такая называется оригами и наши ребята с ней уже знакомы. Верно, ребята? (Да)

Практическая часть

Выполнение оригами

-Для изготовления таких сумочек, нам с вами нужно пройти к столам.

- Монетка, помогай мне.

Проводится Мастер-класс по изготовлению сумочек в технике Оригами.

- Посмотрите, ребята, какие красивые сумочки у нас получились.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Монетка: да, вот это молодцы. Я считаю, что вы все заслужили звания Выпускник школы Юного финансиста.

Воспитатель: полностью с тобой согласна, Монетка. Доставай наши медали, будем ребят награждать.

Монетка: вот здорово, я так рада, что в нашей школе появились новые выпускники. Мне очень понравилось наше с вами путешествие, но к сожалению, пора отправляться к другим ребятам. Дорогие друзья, прощаюсь с вами и желают вам всем финансовой грамотности.

(Монетка уходит)

Воспитатель: Ну, что же и нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте закроем глазки.

Раз, два, три, в детском саду ты очутись.

- Скажите, дети, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? (Да, понравилось, мы узнали, что такое семейный бюджет, научились грамотно расходовать финансы)

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юного финансиста»
Опубликовано: 1 января 2024 в 03:18
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД