МААМ-картинки

Конспект НОД «Письмо с фронта». Старшая гр.

Жанна Ревина
Конспект НОД «Письмо с фронта». Старшая гр.

МБОУ «Сахзаводская СОШ», дошкольные группы.

Конспект НОД

«Письмо с фронта»

Воспитатель :Ревина Ж. Н.

2015г.

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с подвигами наших земляков.

Расширять представление детей о письме, познакомить с солдатскими письмами военных лет.

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.

Публикация «Конспект НОД „Письмо с фронта“, Старшая гр,» размещена в разделах

Закреплять умение рисовать праздничный салют, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.

Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами района, организация выставки детских работ на тему «День Победы», беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений, участие в проектах: «Книга памяти», «Лента памяти», «Эстафета Победы».

Место проведения НОД: музей дет. сада.

Дети с воспитателем входят в музей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами пришли?

-Да, мы пришли с вами в музей нашего учреждения.

Я напомню вам, что в музее нельзя шуметь, трогать экспонаты руками. Экспонаты – это вещи в музее, выставленные для показа.

Посмотрите внимательно, подумайте и скажите «Как называется этот зал в музее?»

- Зал боевой славы.

Да, мы с вами находимся в зале музея, посвященном Великой Отечественной войне. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг. Кто из вас знает, что это был за враг?

- Войска фашистской Германии.

Это была очень страшная война. В то июньское утро 1941 года с аэродромов поднялись в воздух самолёты с бомбами. (слайд 1) Воздух наполнился рокотом моторов танков (слайд 2, грузовиков (слайд 3). Фашистские самолеты бомбили порты и города (слайд 4, аэродромы и железнодорожные станции (слайд5, бомбы сыпались на детские сады (слайд 6, больницы, жилые дома (слайд 7).

На борьбу с захватчиками встала наша армия, Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. (слайд 8)

Великая кровопролитная война не обошла стороной и наш с вами родной район.

.- Как он называется?

-Ливенский.

Его жители, как и все патриоты земли русской, с первых же дней войны встали на защиту Родины. Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины. И из нашего района ушли на фронт тысячи жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на этот стенд.

Рассказ Маши. Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Среди них Петрашов Валентин Захарович. Родился он в селе Крутое, Ливенского района. Когда началась война, был призван в Красную армию. За свою смелость в боях его назначили командиром стрелкового взвода. В 1942 году попал в плен, но смог бежать. Трижды был ранен. Всегда умело командовал солдатами. Именно капитан Петрашов вывел свои подразделения на реку Висла, уничтожив врага. За то, что он выполнил боевое задание, проявил героизм и отвагу капитану Петрашову Валентину Захаровичу присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда».

А теперь посмотрите ещё раз внимательно, нет ли среди фотографий ваших родственников.

- Рассказ Миши о своём прапрадедушке. Это мой прапрадедушка- Холоимов Ермолай Лукьянович. Родился он в селе Теличье Ливенского района в крестьянской семье. В 1939 г. принимал участие в Советска -Финской войне. Когда началась Великая Отечественная война, прапрадедушка ушёл защищать нашу Родину. Он был очень храбрый и отважный. Во время тяжёлых боев под Новгородом был ранен осколком мины в кисть руки. Долго лежал в госпитале. После ранения вернулся в родное село. За мужество и отвагу мой прапрадед награжден орденом «Красная Звезда» и медалями. Его имя занесено в «Книгу Памяти» нашего музея. Я очень горжусь своим прапрадедушкой и постараюсь быть похожим на него.

Эти люди и многие другие участники ВОВ наша честь и слава. Мы никогда не должны забывать о тех, кто отстоял победу. Мы должны хранить память о них? А как мы с вами храним память об участниках и героях войны.

-Учим стихи, песни, бываем на братских могилах и у Вечного огня. А ещё мы увековечили имена участников ВОВ на ленте памяти и в «Книге памяти».

Воспитатель. Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта. Посмотрите на этот пожелтевший треугольник. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Это настоящие солдатское письмо,которое прислал с фронта наш земляк -Сопов И. Н. Давайте его внимательно рассмотрим.

Как вы думаете, похоже письмо с фронта на письма, которые сейчас мы пишем? Рассматриваем письмо и сравниваем. Вот это письмо мне прислала моя дочка, возьмите в руки конверт. Посмотрите на лицевую сторону конверта. Что видите? (Спросить)

Адрес. В правом верхнем углу марка. На оборотной стороне штемпель почты с датой.

Ребята, в переводе с толкового словаря конверт означает «сорочка» для письма.

Как вы думаете?

-Что такое «сорочка»? (Одежда)

Теперь посмотрите на письмо военных лет. Похожи письма?

Почему?

Какой формы письмо?

Есть ли конверт? - Почему письмо пожелтело?

(Презентация «Письма с фронта»)

У этих писем необычная форма – треугольная (слайд 10). На них отсутствуют почтовые марки (слайд 11). На лицевой стороне написан почтовый адрес,

. Солдаты писали письма домой на листочке бумаги, бумаги было мало, конвертов совсем не было. Напишет солдат письмо, сложит треугольником, напишет адрес и отдаст военному почтальону (слайд 12). Письма писали в перерывах между боями (слайд 13) писали в окопах (слайд 14, отправляли из госпиталей, опускали на станциях (слайд 15). Письма были разные. Но чаще всего, это были письма для матерей и близких. Как вы думаете,чем писали письма на войне? Письма писали простыми карандашами,т. к не было ручек.

Письма с фронта. Как их ждали в годы войны! Ведь они были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. В них солдаты писали обо всё м : рассказывали о войне (слайд слайд 16,писали стихи, посылали фотографии (слайд17). Получит мама письмо и заплачет от радости: - «жив мой сынок» (слайд 18).

А кто разносил военные письма? Военный почтальон. (слайд 19) Ему тоже приходилось не просто доставить письмо. Ведь кругом шли бои.

Предлагаю вам игру «Путешествие письма».

Вы сотрудники почты они сортируют письма и доставляют по адресам. Возьмите письмо. Мы везем письма на железнодорожный вокзал на машине (рули)

- Машина, машина, машина идет

Машина, машина почту везет

Остановка железнодорожный вокзал

Перегружаем почту в почтово-багажный поезд

(Образуем поезд)

- Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу- чу- чу- чу – чу – почту быстро докачу.

(Загружаем почту в почтовый самолет)

- Летит самолет, гудит самолет

Почту до места он вмиг довезет

(Молодцы почту доставили по адресам)

(Присаживайтесь на стульчики)

Письма…

И шли письма с фронта. (слайд 20) Их помнят до каждой буквы, их берегут, как самое дорогое, что осталось в память о родных и близких, о тех, с кем не суждено было испытать радость долгожданной встречи.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут.

Как большую святыню,

Сыновьям берегут.

Какой праздник готовится отмечать вся наша страна. ?

- Семидесятилетие победы.

Я предлагаю вам, нарисовать праздничный салют, как один из символов Дня Победы на пригласительных, которые мы сделали для ветеранов в форме солдатского письма.

Песня «Фронтовое письмо»

Итог занятия.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Чрный - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах с воих прадедов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Письмо с фронта» к празднику 9 Мая»Фотоотчет «Акция «Письмо с фронта» к празднику 9 Мая» Ежегодно в Ивановском городском Дворце детского и юношеского творчества проходит акция к празднику Победы «Стена памяти». Идея акции появилась.

Тема: «Война в произведениях советских художников. Рассматривание картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта»Тема: «Война в произведениях советских художников. Рассматривание картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта» Программное содержание: – продолжить формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с произведениями живописи. – учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Письмо с фронта». Старшая гр.
Опубликовано: 19 мая 2015 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД