Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?»

Марина Панасенко
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Уточнять и расширять представления детей о предметах мебели, материалах из которых она изготовлена, истории ее происхождения, использования ее человеком посредством дидактических игр;

- Закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель»;

- Закреплять знания детей частей, из которых состоит мебель через игру «Чего не хватает?»

- Активизировать в речи детей названия предметов мебели;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда пришла мебель?“» размещена в разделах

- упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных;

- Закреплять употребление в речи предлогов;

- Совершенствовать умение детей сопоставлять и сравнивать предметы мебели;

- Совершенствовать умения детей делать вывод после проведения простого опыта.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать речь детей через правильное построение развернутого ответа на вопрос воспитателя;

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели;

- Рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»;

- Дидактические игры,

- «Какой? Какая? Какое?» (ознакомление с материалами, из которых делают мебель,

- «Один – много» (образование множественного числа существительных).

Материалы:

Сундучок с конвертами, камни, спилы деревьев, карточки с заданиями, слайдовая презентация, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг и проговаривают:

«Встали дети ровно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

В: Ребята, давайте пошлем друг другу улыбку знак дружбы, уважения.

В: Сегодня утром придя в детский сад, я увидела перед дверью сундучок. Посмотрите, что там?

Дети рассматривают содержимое сундучка. В нем лежат конверты красного, зеленого и желтого цвета.

В: Ребята, а что же в конвертах?

Дети рассматривают и делают вывод, что там разрезные картинки.

Воспитатель распределяет конверты исходя из индивидуальных особенностей детей.

В: Ребята, кто собирает картинку говорит, что там нарисовано, садится на стул.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку, отвечают полным ответом: «У меня получился диван, стул, стол, шкаф, кровать, комод, кресло» и садятся на стул.

В: Ребята, как назвать эти предметы одним словом?

Д: Мебель.

В: Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: Мы будем говорит о мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

«1,2,3,4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире»

В: Ребята просмотрите, а в сундучке еще, что - то лежит, что это и что он обозначает?

Д: Знак вопроса, значит, есть вопрос, на который нам нужно найти ответ.

Воспитатель читает вопрос на обратной стороне листочка «Откуда пришла к нам мебель

В: Как вы думаете, откуда к нам пришла мебель?

Дети высказывают предполагаемые вопросы.

В: А вы хотите узнать? Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

Д: Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедиях, книгах, поискать в интернете.

Дети рассматривают группу и находят много картинок с изображением старинной мебели, древних людей, процессах изготовления мебели и так далее. Все картинки собираются в одном месте на мольберте.

Демонстрируется слайдовая презентация с небольшим рассказом воспитателя

В: «Давным – давно когда не было ни деревень, ни городов люди жили посмотрите где?

Д: Люди жили в пещерах.

В: Спасаясь от холода, они разводили костры и грелись от огня. Как вы думаете, на чем сидели и отдыхали люди?

Дети дают предполагаемые ответы. (Опираясь на иллюстрации)

В: Да люди сидели на камнях, земле.

На полу рассыпаются камешки.

В: давайте представим, что мы в пещере, садитесь, ложитесь в кружок возле костра. Удобно, что вы чувствуете?

Д: Жестко, неудобно, ноги устают сидеть, если лежа спине очень неудобно, холодно.

В: Вот и древним людям было неудобно. Полы были влажными, холодными, камни острыми. И еще если долго сидеть или лежать на холодном, что может быть?

Д: Можно заболеть.

В: И вот однажды охотники шли с охоты и присели на дерево, как вы думаете, что они почувствовали?

Дети садятся на заранее приготовленный спил дерева.

Д: Дерево не холодное, не сырое.

В: И вот тогда люди стали выбирать, на чем удобнее, из чего лучше делать предметы, на которых можно отдыхать. Что же выбрал человек?

Д: Дерево.

В: И так же стали называть предметы, изготовленные из дерева?

Д: эти предметы стали называть «мебель».

В: А где сейчас можно взять мебель?

Д: Мебель продают в мебельном магазине.

В: Давайте вспомним какая бывает мебель?

Игра в кругу с мячом «Мебель, какая?»

(На столе материалы, из которых может быть изготовлена мебель)

В: Мебель из ткани – мягкая,

Мебель из дерева – деревянная,

Мебель из кожи – кожаная,

Мебель из металла – металлическая,

Мебель из пластмасс – пластмассовая.

Физминутка на внимание.

В: Я буду показывать картинки, а вы если видите что это мебель шагаете на месте, а если нет, то приседаете. (4 картинки)

А теперь я буду сама называть, а вы слушаете и выполняете то же самое – стол, стул, диван, кастрюля, кресло, комод, апельсин, кровать, шкаф.

Молодцы.

Дидактическя игра «Чего не хватает?»

В: Ребята, пока мы играли в сундучке еще, что-то появилось. Что же это?

Д: Картинки, но на них у мебели не хватает деталей.

В: Садитесь за столы, дорисуйте недостающие детали и проговорите чего не хватает?

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос.

- У шкафа не хватает дверцы.

- У стула не хватает спинки.

- у стола не хватает ножки и т. д.

Молодцы.

В: Ребята, ведь мебель бывает не только большой, но и маленькой, как ее тогда мы называем?

Дидактическая игра «Назови ласково».

(У воспитателя предмет мебели большого размера, а ребенка маленького).

Диван – диванчик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, кровать - кроватка и. т. д.

В: Давайте уберем картинки обратно в сундучок.

Дети замечают, что в сундучке еще ест яркий конверт, к нему приклеено письмо, воспитатель открывает его и читает: «Дорогие ребята, я смотрел за вами на протяжении всего времени пока вы выполняли мои задания, я тот, кто живет на крыше, и за то, что вы такие умные, веселые, умеете отвечать полными ответами, я дарю вам призы, но они не простые. Посмотрев на картинки вы сами обо всем догадаетесь. С уважением Карлсон».

В: Ребята, так чей же был сундук?

Д: Сундук принес Карлсон.

В: А вот и призы. (распечатывает конверт и достает раскраски приготовленные в виде игры «Четвертый лишний»). Что же нужно сделать?

Д: раскрасить лишний предмет, раскрасить все предметы кроме лишнего.

В: конечно. А теперь давайте себя похвалим

Самомассаж.

«Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки все услышали,

Глазки посмотрели,

Ручки все исполнили,

А ножки посидели».

Дети отправляются на выполнение последнего задания с переходом на самостоятельную игровую деятельность.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель» Программные задачи: формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов из которых она изготовлена; о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД