Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»

Рита Калимуллина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

Задача: расширять представления детей о бумаге, ее свойствах; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

«Коммуникация»

Задача: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Безопасность»

Задача: продолжать знакомить детей с правилами безопасности при проведении опытов

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная бумага“» размещена в разделах

1. Познавательная. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

2. Развивающая. Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; развивать координацию движений, мелкую моторику руки; развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, мышление, воображение.

3. Воспитывающая. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: бумажная кукла, разные виды бумаги (тонкая, толстая, белая, цветная, ткань, материал для опытов (таз с водой)

Раздаточный материал: листы белой бумаги (тонкая, толстая) и ткани.

Предварительная работа: беседы, изготовление поделок из бумаги, изодеятельность, рассматривание и чтение книг и т. п.

Форма проведения: Экспериментирование.

План НОД:

1. Вводная часть (беседа)

2. Основная часть (экспериментирование)

3. Заключительная (беседа)

Алгоритм работы

1. Водная часть (беседа)

Дети в группе.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая пришла к ним в гости.

- Ребята, какая это кукла из чего сделана?

- Правильно она бумажная, сделана из бумаги. Она пришла из страны, где живут бумажные человечки и все вокруг них сделано из бумаги. Вот она пришла посмотреть, если у нас бумага и для чего мы ее используем?

(Ответы детей)

2. Основная часть (экспериментирование)

- Сейчас мы тебе покажем и расскажем, что мы делаем с бумагой.

Опыт № 1 «Какая бывает бумага

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает разных цветов, гладкая, тонкая и толстая.

Оборудование: листы бумаги разного цвета, тонкая и толстая бумага.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги.

Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая.

Далее воспитатель предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый.

Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая, тонкая и толстая.

Опыт № 2 «Послушай, как шуршит бумага»

Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах. Учить детей делать умозаключения.

Оборудование: листы бумаги, лоскутки хлопчатобумажной ткани.

Ход: Воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит. Затем воспитатель предлагает смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять.

Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.

Опыт № 3 «Сгибание листов бумаги»

Цель: закреплять умения детей производить действия с бумагой, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование: листы бумаги.

Ход: Предложить детям согнуть бумагу в любом направлении, спросить детей - легло ли им было, сгибать лист бумаги. Затем предложить детям расправить лист, спросить детей - исчезло ли место сгиба.

Дети приходят к выводу, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу.

Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.

Опыт № 5 «Тонет – не тонет»

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: тазы с водой, полоски бумаги.

Ход: Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось с бумагой с начала и потом спустя некоторое время.

Выводы детей: сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.

3. Заключительная часть (беседа).

Кукла благодарит детей.

Дети провожают куклу.

1. О чем мы с вами говорили?

2. Что мы узнали о свойствах бумаги?

Выводы исследований:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7. При смятии бумага издаёт звук.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД