Папки-передвижки

Конспект НОД «Наш город» (6 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Наш город»

Конспект НОД "Наш город"

Конспект НОД «Наш город»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Наш город".

ХОД НОД:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята предлагаю вспомнить правила красивой речи.

Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Публикация «Конспект НОД „Наш город“» размещена в разделах

Д/и «Расшифруй слово»

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На доске выставляются картинки: роза, огурец, дом, индюк, нож, апельсин. (Родина).

Фото «Наш город»

Воспитатель: Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Воспитатель: Родина это и страна, в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: Верно. А какие страны вы знаете помимо России? (ответы детей)

Воспитатель : поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Д/И «Кто, в какой стране живет?»

Например: Россия – россияне

Англия – англичане

Франция – французы

Италия – итальянцы

Испания – испанцы

Китай – китайцы

Япония - японцы

Греция – греки

Турция – турки

Тунис - тунисцы

Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни танцы.

Воспитатель:А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем? (Омск) А как называют горожан - людей, проживающих в Омске? (омичи). А как называют девочку, проживающую в Омске? (омичка). А как называют мальчика, проживающего в Омске? (омич).

Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Омск Много написано красивых слов о нашем городе и сейчас я прочтут одно из них:

«Любимый Омск»

Шар земной – как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь…

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь.

А в Сибири – славный город,

Омском мы его зовём.

Больше всех он сердцу дорог –

Я живу, родился в нём!

Шелестят листвой берёзки,

Плещет в Иртыше вода…

Я горжусь любимым Омском,

Я хочу здесь жить всегда!

Новостройки и фонтаны,

И сады цветут весной…

А когда я взрослым стану,

Будет Омск гордиться мной!

(О. Григорьева)

Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица нашего города? (Любинский проспект). (видео).

Конспект НОД - фото

Воспитатель: предлагаю вспомнить улицы, на которых вы живете?

Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь»(по цепочке передаем массажный мяч)

Молодцы, название улиц знаете хорошо.

Воспитатель: ребята, в нашем городе есть много разных зданий.

Предлагаю вспомнить их. (воспитатель показывает детям картинки, дети отвечают).

Воспитатель: ребята, какие здания, необходимые для жизни горожан находятся в нашем городе? (ответы детей: детские сады, музеи, отделения полиции, больницы, пожарная часть….).

В нашем городе один магазин? (Много магазинов) сидя на стульчиках.

Д/и «Один – много».

Один банк – много банков

Один дом – много домов

Один детский сад – много детских садов

Одна школа – много школ

Один парк – много парков

Одно дерево – много деревьев

Одна больница – много больниц

Один автобус – много автобусов

Один театр – много театров

Одна дорога – много дорог

Одна клумба – много клумб

Одна улица – много улиц

Один человек – много людей

Д/и «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Омск? Слушайте внимательно.

Аквапарк, музей, театр, Кремль.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, метро.

На какой улице находится наш детский сад?

Ленина, Яковлева, Иванова, Петрова.

Воспитатель: Среди перечисленных вами ранее зданий, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).

Воспитатель: насколько хорошо вы знаете достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.

Д/и «Собери и назови достопримечательность»

Фото №1 Конспект НОД Наш город Фото №2 Цель формирование лексико грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме Наш город Фото №3 ХОД НОД Дети встают в круг

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Предлагаю подарить нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный. Город Омск – лучший город Земли!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Наш город»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 06:52
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД