Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие на остров Чудес» (подготовительная группа)

Альбина Штыкова
Конспект НОД по математике «Путешествие на остров Чудес» (подготовительная группа)

Программное содержание

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие на остров Чудес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки моря», магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал : 6 листов с названиями островов и геометрическими фигурами

Раздаточный материал : листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Ход

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!»

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А я предлагаю вам отправимся в путешествие, на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (аудиозапись «Звуки моря»).

Остров «Сообрази» (Дети читают название острова, определяют какой он формы).

Игровое упражнение: «Соедини правильно» (соединить цифру с карточкой, на которой количество геометрических фигур равно этой цифре)

- С какой цифрой соединили карточку с5- овалами, с 6 –прямоугольниками, с 7 –кружочками, с8 – квадратами, с 9 –треугольниками, с 10- конусами? Почему?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(аудиозапись «Звуки моря»)

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: У мишки семь круглых шариков и три овальных.

Сколько шариков у мишки всего?

2 задача: На одном дереве сидят восемь птичек, а на другом две? Сколько птичек на двух деревьях? (8 + 2 = 6)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(аудиозапись «Звуки моря»)

Дети на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом).

Задание на ориентирование во времени:

- какой день недели сегодня?

- какой день недели был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- назовите первый месяц осени

- назовите первый месяц зимы

- про какие дни недели мы говорим «рабочие дни» ?

- как называются «выходные» дни недели?

- сколько ушей у трех мышей?

- сколько хвостов у двух котов?

- какие части суток вы знаете?

- сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы, туман на море прекратился, и мы отправляемся дальше. (аудиозапись «Звуки моря»)

Вижу остров! Остров «Тик-так». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

• Установите время, когда мы встаем по утрам? ( 7:00)

• Во сколько мы идем на зарядку? ( 8:00)

• Во сколько ложимся спать вечером? ( 21:00)

Молодцы! Плывем дальше! (аудиозапись «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка : сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Подвиньте к себе домики и карандаши, пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание)

Все справились? Давайте проверим. Катя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

(Катя рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы, а сейчас давайте поменяемся своими работами и проверим друг у друга)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (аудиозапись «Звуки моря»)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(аудиозапись «Звуки моря»)

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие на остров Чудес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД