Получи документы

Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе

Наталья Майорова
Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе

Программное содержание

1. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, эмоционально откликаться на происходящее.

2. Помочь детям открыть новые знания – сравнивать предметы по высоте.

3. Закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.

4. Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто в этом нуждается.

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок».

Публикация «Конспект НОД на тему: „Помогаем Мышке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка – пирамидка на каждого ребенка, настольный плоскостной театр «Теремок», домик.

Ход

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие? (выслушиваются ответы детей)

II. Актуализация знаний и умений

- А сказку «Теремок» помните? Давайте, сядем с вами на стульчики и вспомним её.

- Назовите героев сказки (если затрудняются ответить, то помочь вспомнить)

III. Затруднение в ситуации

Появляется мышка.

- Ребята, а мышка из сказки забыла, кто за кем пришел к теремку. Но она знает, что сначала заходил самый маленький, потом повыше, еще выше и самый высокий.

- Помогите мышке расставить зверей. Сможете? (Нет, потому что мы не знаем, кто из них выше или ниже ростом)

IV. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Кто нашел теремок? (выставляется фигурка мышки на столе)

- А теперь посмотрите, кто из зверей самый маленький.

- Значит, следующая пришла лягушка.

- А теперь, кто самый маленький? И т. д.

(по ходу - сравнить по высоте зверюшек способом приложения)

V. Включение нового знания в систему знаний и умений

- Ребята, наши сказочные герои принесли вам пирамидки, чтобы вы показали, как их нужно собирать правильно – от самой большой части – к самой маленькой.

(на каждого ребенка раздается игрушка – пирамидка)

Д/и «Собери пирамидку»

VI. Осмысление

- Кто сегодня был у нас в гостях? (мышка)

- Как мы помогли мышке, какое сделали доброе дело? (Помогли поселить зверюшек в теремке)

- А смогли мы это сделать потому, что научились сравнивать их по высоте. Молодцы!

-Молодцы! Всё у вас получилось!

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Конспект занятия по аппликации «Теремок» (ранний возраст) Конспект открытого занятия по аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Теремок» Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД