Папки-передвижки

Конспект НОД «Культурные объекты г. Омска» (1 фото)

Люция Кисель
Конспект НОД «Культурные объекты г. Омска»

Возрастная группа: старшая

Тема: Культурные объекты г. Омска

Цель: Обобщение и расширение знаний и представлений детей о культурных объектах города Омска

Форма: Виртуальная экскурсия

Материалы: игрушка - Лунтик; фотографии: «Цирк», «Театр Арлекин», «Музыкальный театр»; д/игра «Найди отличия»; сюжетные картинки к игре «Где это бывает»; звёздочки красного и синего цвета.

Дети находятся в игровой зоне группы

Публикация «Конспект НОД „Культурные объекты г, Омска“» размещена в разделах

В: Дети, сегодня к нам на группу пришло видеописьмо, давайте посмотрим его (предлагает пройти на стулья для просмотра фрагмента мультфильма)

Дети проходят на стулья, просмотр фрагмента мультфильма «Лунный гость» по ноутбуку

(Однажды на Луне родился необычный малыш. Я - родился! И случилось так, что он попал на землю).

В:А где же Лунтик?

Вот он Лунтик, спрятался, боится, всё ему не знакомо (В. достает игрушку из-за ноутбука).

Лунтику интересно, куда же он попал, в какой стране вы живёте, как называется наш город и что интересного есть в нашем городе.

Вы хотите помочь Лунтику?

Д: Да, хотим

В: Как мы можем ему помочь?

Д: Расскажем Лунтику в какой стране мы живём, как называется наш город.

В: Правильно ребята, расскажем Лунтику в какой стране мы живём, как называется наш город. Расскажем и покажем интересные и красивые места нашего города, с которыми мы уже знакомы.

Предлагает пройти к магнитной доске

Д: Подходят к магнитной доске

В: Дети, в какой стране мы с вами живём?

Д: Мы живем в России

(Воспитатель обращает внимание на карту России для дошкольников, показывает РФ на карте.

В: Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Что мы называем Родиной?

Д: Родина-это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья).

Послушайте стихотворение о Родине.

Ребенок читает стихотворение о Родине, выученное раньше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

А в каком городе мы живём? (показывает г. Омск на карте)

Д: Мы живем в Омске

В: А как называемся мы все с вами - жители Омска?

Д: Мы все омичи

В: Теперь Лунтик запомнит, что он гостит в городе Омске. В нашем городе есть много таких мест, где любят проводить время омичи, гости нашего города. Одними из таких объектов являются театры, их называют культурными объектами.

Что мы можем предложить Лунтику, чтобы он познакомился с культурными объектами нашего города?

Д: Мы можем предложить отправиться с Лунтиком на экскурсию

В: Верно, давайте вместе с ним отправимся на экскурсию по улицам нашего города, прогуляемся, покажем и познакомим Лунтика с культурными объектами города.

Давайте построимся парами и отправимся по городу

Речевка с передвижением по группе

«Мы по улицам шагаем»

Мы по городу идём

Звонко песенку поём

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Иллюстрация кукольного театра «Арлекин»

В: Дети, посмотрите, где мы с вами оказались?

Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

На этой фотографии мы видим театр кукол «Арлекин».

Наш театр известен не только в Омске, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Дети, кто-нибудь из вас был здесь?

Д: Ответы детей

В: Скажите, а куклы могут сами показать нам представление?

Д: Нет, не могут показывать представление.

В: А кто им в этом помогает, узнаете, отгадав загадки

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (Кукловод)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется —. (Режиссер)

Струны, гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно … (Музыкант)

Краски, кисти, карандаш,-

Я сейчас пишу пейзаж.

Допишу пейзаж с рассветом.

А потом займусь портретом.

Три афиши, два плаката

Нарисую до заката. (Художник)

Похвала за отгадывание.

Идём дальше вместе с Лунтиком.

Мы по городу идём

Звонко песенку поём

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

(Передвигаются по группе, подходят к магнитной доске с иллюстрацией)

Иллюстрация «Цирк»

В: А это что за здание?

Д: Это цирк

В: Кто из вас был в цирке? Поднимите руки.

Расскажите, кого вы там видели

Д: Поднимают руки

Рассказывают о своих впечатлениях, о том, кого видели в цирке (акробаты, фокусники, дрессировщики, клоуны, звери.)

В: Отгадайте загадку :

В цирке он смешнее всех

У него большой успех,

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

А хотите побывать клоунами?

Д: Да, хотим!

Проходят в игровую зону группы

В: Немного поиграем, поднимем настроение.

Физминутка «Рыжий клоун» (музыкальное сопровождение)

Клоун рыжий, конопатый

Очень нравится ребятам

Нос, как красный помидор

А в глазах его задор!

Дети, посмотрите, каких замечательных клоунов нам прислали из цирка (показывает картинку с двумя клоунами, которые отличаются друг от друга).

Посмотрите на эти картинки, поиграем с вами в игру «Найди отличия».

Играют в игру «Найди отличия».

Дети находят 5 отличий между клоунами.

В: А хотите оказаться на представлении в цирке?

Д: Да, хотим!

В: Тогда проходите на стулья, рассаживайтесь удобнее

Дети рассаживаются на стулья, смотрят вместе с Лунтиком фрагмент выступления артистов цирка.

Продолжим нашу прогулку.

Дети строятся парами, вместе с Лунтиком продолжают экскурсию

Мы по городу идём

Звонко песенку поём

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Перед нами красивое здание. За его необычную форму здание называют «трамплин».

Это музыкальный театр.

Рассматривают иллюстрации

Почему театр называется музыкальным?

Да, главная в этом театре – музыка, без неё не обходится ни одно представление.

Дети, как вы думаете, для чего сюда приходят люди?

Рассказ.

Верно, ребята, в музыкальный театр люди приходят послушать хорошую музыку. А ещё здесь показывают оперу, оперетту, люди сюда приходят посмотреть балет.

Опера, это спектакль, где артисты не говорят, а поют.

Оперетта, спектакль, где не только поют, а ещё танцуют. А ещё здесь можно посмотреть балет.

В музыкальном театре работают певцы, танцоры, оркестр, артисты балета, художники (рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Отправляемся дальше!

Мы по городу идём

Звонко песенку поём

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Мы подошли с вами к Академическому театру Драмы.

В. читает стихотворение.

Как хорошо, что есть театр,

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно- жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра…

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра.

И вот перед нами, театр.

Рассказ.

Зданию театра больше ста лет. Он был построен на деньги, собранными жителями нашего города. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени. Омичи очень любят посещать театр Драмы, так как в театре работают многие заслуженные и знаменитые артисты. Много раз спектакли нашего театра проходили за границей.

Как много мы узнали сегодня с вами о театрах, о цирке, правда?

Чтобы Лунтик не перепутал, где можно послушать пение и посмотреть балет, где можно посмеяться над клоуном, где куклы расскажут интересную историю, - предлагаю вам поиграть в игру

«Где это бывает?»

(На столе разложены картинки с изображениями моментов спектаклей, элементов цирковых представлений, сюжетов кукольного спектакля и т. п. ; иллюстрации зданий театра «Арлекин», «Музыкальный» театр, Цирк, драмтеатра. Детям предлагается взять картинку и расположить её возле здания на магнитной доске).

Подходят к столу.

Играют в игру «Где это бывает?»

Вот какие замечательные места нашего города мы показали Лунтику.

Он очень доволен! Вы большие молодцы. Но Лунтик, хочет узнать еще и про другие интересные места нашей Родины. Давайте с ним попрощаемся (В. уносит Лунтика за дверь, а нам надо возвращаться в детский сад.

Мы по городу идём

Звонко песенку поём

В детский сад свой мы прийдем

Вот мы с вами и в саду. Дети, а Лунтик для вас приготовил сюрприз, привез звездочки. Вот они (на столике разложены красные и синие звезды).

Те ребята, которые смогли рассказать Лунтику о нашем городе, объяснили, чем он знаменит и интересен, кому было не сложно - возьмут красную звёздочку, а ребята, которые испытывали затруднения, возьмут себе синюю звёздочку (проводится индивидуальная беседа с детьми по результатам самооценки).

В нашем городе, есть и ещё много замечательных мест, где мы с вами обязательно побываем.

Конспект НОД «Культурные объекты г. Омска»
Публикации по теме:

Арт-объекты, сделанные из снега (фоторепортаж)Арт-объекты, сделанные из снега (фоторепортаж) Сидеть дома в новогодние праздники – это и скучно, и не совсем полезно. Лучше пойти и отдохнуть на свежем воздухе, или культурно провести.

Фотоотчет о дне города ОмскаФотоотчет о дне города Омска С днем рождения, любимый Омск! Любимый город, мы гордимся, Что все принадлежим тебе! Еще тесней объединимся, С тобой навек – и в счастье,.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаем нашу экскурсию по территории нашего учреждения. Весна у нас наступила ещё в декабре. Греет.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Ребятам очень правятся экскурсии по территории детского сада. Сколько всего нового находим и узнаём, а в конце прогулки обобщаем. Общение.

Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений» Уважаемые коллеги, продолжаем нашу экскурсию по территории нашего детского сада.! Очень трудно поверить, что 30 лет назад не росло.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Презентация «Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной» Презентация "Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной" В городах и сёлах Омской области воздвигнуто более трёхсот мемориалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Культурные объекты г. Омска»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД