Получи документы

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе

Анжелика Гущина
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД на тему : «Дикие и домашние животные»

(для детей подготовительной группы)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных;

- закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая

Планируемый результат: владеют связной речью, умеют грамотно строить предложения, передают образ героев сказки через театрализованную деятельность, знают отличия между дикими и домашними животными, дают полные ответы.

Предварительная работа по образовательным областям: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?», «Чей малыш», «Чьи следы». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике». Игровые ситуации по правилам обращения с животными. Изготовление шапочек для театрализованной деятельности, чтение и заучивание сказки «Как животные счастье искали».

Методы : практические, игровые, наглядные, словесные.

Приё мы: погружение в театрализованную деятельность, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование.

Для воспитателя: ноутбук, экран, магнитофон, «ковер самолет», пазлы животных, аудиозаписи, презентация, для рефлексии багаж знаний и мусорный контейнер.

Для детей: шапочки, маски для театрализованной деятельности.

Ход ООД:

Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение. Давайте покажем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня. А сегодня мы с вами можем много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Мотивация

Я принесла вам мяч. В какую игру хотите поиграть?

-Но это же не мяч, это глобус.

Ребят, а для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие. Но куда мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: ну, конечно вы правы, мы с вами отправимся в необычную страну. В мир животных. А отправимся мы туда также на необычном транспорте, на ковре – самолёте (дети усаживаются на «ковер самолет», звучит музыка, закрывают глаза и летят).

А вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Ну тогда сейчас я постараюсь пополнить ваши знания. Устраивайтесь поудобнее на ковре (дети свободно располагаются на ковре).

Основная часть:

Беседа с просмотром презентации (презентация, слайд 1).

Воспитатель: Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации).

Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

Дети: собака

Воспитатель: правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?

Дети: она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их.

Воспитатель: Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных?

Ответы детей: коровы, овцы, кошки, свиньи и др.

Воспитатель: а какую пользу приносят человеку эти животные?

Воспитатель: у всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

Дидактическая игра

Воспитатель называет домашнее животное, а дети - дикого предка.

Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.

Воспитатель: Итак, из-за вмешательства человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими.

Также у каждого животного есть детёныши мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я буду называть название взрослого животного, вы называете его детеныша (лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)

Посмотрите, сколько у нас картинок с дикими и домашними животными, а теперь мы с вами поиграем в игру. (показ слайдов)

Дидактическая игра "Кто, где живёт"

Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно правильно распределить животных по их домам. Посчитайте, сколько животных живет в лесу, сколько

рядом с человеком.

Собака - конура,

белка - дупло,

корова – хлев или коровник,

медведь – берлога,

свинья – свинарник,

лошадь - конюшня.

Итак, для одних животных домом осталась дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека. Но, чтобы продолжить играть, нам нужно немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Хомка хомячок» :

Воспитатель: Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Раз! и в норочку бегом!

Воспитатель: ну что, продолжим играть?

Дети: да.

Воспитатель: назовите домашних и диких животных, шерсть которых рыжего цвета

Дети: лиса, собака, кошка, белка

Воспитатель: белого цвета

Дети: заяц зимой, белый медведь, кошка

Воспитатель: серого цвета

Дети: волк, заяц, кошка

Воспитатель: коричневого цвета

Дети: медведь, лошадь

Воспитатель: как вы думаете, какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние и почему?

Дети: чаще меняют цвет шерсти дикие животные, для безопасности

Воспитатель: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где они живут (показ слайдов) Ребята. а что будет. если заяц не поменяет зимой окрас.

А теперь давайте вспомним, как могут выглядеть животные. У всех животных есть основные части - какие? Для того, чтобы узнать какие это части я предлагаю собрать пазлы, внимательно посмотреть и сравнить полученные картинки. Какие основные части вы можете назвать? (рассматриваем собранные картинки животных) : голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: а что еще есть у некоторых животных? (рога, копыта, острые зубы, когти) А для чего они им нужны? (для защиты себя, своих детенышей) Назовите данных животных.

Дети: кошки, волки, ежи, олени и. т. д.

Воспитатель: для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Дети: чтобы не мёрзнуть, когда холодно, а в жару не перегреваться.

Игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием ТСО (аудиозапись).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Представим себя маленькими щенятами, которые вышли погулять и поплескаться в речке, но выходя из речки вы оказались мокрыми, что вам нужно сделать чтобы стать сухими? отряхнуться (Покажите, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом - от носа до хвоста) (под музыку щенок отряхивается)

А теперь побудем маленькими котятами, которые лежат греются на солнышке, покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения).

Воспитатель: а сейчас мы вспомним, чем питаются животные.

Дидактическая игра «Кто что ест?» (игра на слайдах)

Воспитатель: а теперь ребята, подойдите к столу и возьмите маски и шапочки того, кем вы будете и мы с вами побудем актерами сказки «Как животные счастье искали». А те, кому не хватило роли, будут нашими зрителями.

(За автора рассказывает воспитатель)

Драматизация сказки «Как животные счастье искали»

воспитатель: «Однажды домашние животные задумались :

Кошка: что это мы все с человеком и с человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется.

Свинья: хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!

Лошадь: «там так красиво!»

Воспитатель: сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка. А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным.

Волки: им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает,

Зайчик: счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть,

Лиса: а давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными,

Воспитатель: звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя.

Медведь: чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?

Белка: да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле.

Медведь: это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну

Воспитатель: пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом дикие и домашние животные встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Ребята, давайте подумаем, что же рассказывали животные о своем житье - бытье. Почему дикие не смогли жить с хозяевами, а домашние в лесу?

Выслушав рассказы детей, воспитатель подводит итог:

Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.

Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека. Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

Теперь мы с вами можем возвращаться в детский сад на нашем ковре – самолёте (дети усаживаются на «ковер самолет», звучит музыка, закрывают глаза и летят)

Заключительная часть

Воспитатель: вы сегодня все молодцы, все старались, ребята, вам понравилось наше путешествие? О ком мы говорили? Что делали? Что узнали нового? Во что играли? Какая игра понравилась больше? Какие животные вам были наиболее интересны?

Рефлексия

А теперь, оцените свои знания. Если вам было интересно, вы узнали для себя что то новое и у вас хорошее настроение возьмите смайлик и положите его в багаж знаний, а если вам было совсем не интересно, то положите смайлик в мусорную корзину.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД