Лучший педагог года

Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?» (11 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в старшей группе: «На чём можно отправиться в путешествие?».

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31 - Маршина Елена Николаевна,

г. Калининград

Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о различных видах транспорта.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „На чём можно отправиться в путешествие?“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, в зависимости от способа передвижения.

2. Закрепить названия профессий людей, работающих на различных видах транспорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность в различных видах деятельности.

3. Воспитывать аккуратность и желание доделывать работу до конца.

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, наводящие вопросы, Д\И «Чего не хватает?», Д\И «Что перепутал художник?».

Наглядные: рассматривание карты, иллюстраций, «Уголка творчества».

Практический: Д\И «Собери картинку», «Соедини по точкам», работа в творческой мастерской.

РППС: карта Калининградской области, иллюстрации, материал для художественно-продуктивной деятельности, магнитофон.

Здоровье-сберегающие компоненты: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, соблюдение ТБ при работе с ножницами.

Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическая развитие.

Результативность: Дети будут свободно различать виды транспорта (классифицировать).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, трудовая.

Ход занятия:

Организационный момент: взявшись за руки, произносим слова:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ой, посмотрите, у нас что-то лежит! Да это же карта! Как вы думаете, для чего нужна карта? (ответы детей).

- Ребята, скоро наступит лето и многие из нас отправятся в отпуск или в путешествие.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Мы узнаем, если посмотрим вот сюда…

(Коробка со схемой вертолёта, на котором нет винта)

- Мы можем отправиться на таком самолёте?

-Что можно сделать? (Починить)

(Детям раздаются картинки воздушного транспорта с отсутствующими частями) - Возьмите по одной картинке и рассмотрите её. Что-то в них не так… (Нет крыла, винта, корзины)

- Вы отремонтировали самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль. Что общего у этого транспорта? Как и где он передвигается? (ответы)

- Этот транспорт можно назвать ВОЗДУШНЫМ!

- Кто управляет воздушным транспортом? (Пилот)

- Давайте отправим самолёты в полёт.

Проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: сдуваем самолетики с ладошки.

- А на чем ещё можно путешествовать, чтобы увидеть достопримечательности нашего города?

- Давайте посмотрим, что можно сделать с этими картинками

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети собирают наземный транспорт)

- Что есть у всех видов этого транспорта? Как он передвигается? (Ответы)

- Значит его можно назвать НАЗЕМНЫМ.

- Кто управляет наземным транспортом? (Водитель, шофёр)

ФИЗМИНУТКА:

- Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли,

Вправо-влево – чистота!

Волосы ерошит ветер-

Мы – шофёры, хоть куда!

- Ехали мы ехали и, сбились с пути. Перед нами Балтийское море. И по нему можно путешествовать.

- У вас картинки-шифры… Что там зашифровано? Как вы думаете, что можно сделать с этими точками? (Соединить)

(Соединяют, получается корабль)

- Рассмотрите ещё картинки, что их объединяет? (Они передвигаются по воде, значит транспорт ВОДНЫЙ)

- Мы с вами долго и летели, и ехали, и плыли…У нас было длинное путешествие. Какие виды транспорта мы узнали?

(ответы детей)

Словесная игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»

(Дети находят неточности в картинках).

- А сейчас мы превратимся в мастеров, изготовим разные виды транспорта и поместим на карту, сделаем коллаж о путешествии. Подумайте, с чем вы хотите работать… (Ребятам предлагаются различные художественные материалы, и они изготавливают транспорт)

По окончании приклеиваются на карту.

- Посмотрите на нашу карту, какая она стала необычная. Там появился различный транспорт. Какой?

- Вы отлично потрудились, спасибо вам за компанию!

Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Фото «На чём можно отправиться в путешествие?»
Конспект НОД - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в старшей группе На чём можно отправиться в путешествие Воспитатель МАДОУ ЦРР д с Маршина Елена Николаевна г Калининград Цель развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно продуктивной деятельности Задачи Развивающие Развивать представления детей о различных видах транспорта Развивать умение рассуждать делать выводы Расширять и активизировать словарь по теме
Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?» Проектно-исследовательская деятельность. "В чём секрет подсолнечного масла?" Воспитатель СП ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Тимашево детский сад "Рябинка".

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чём рассказала лучина» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем рассказала лучина» Цель : формировать знания детей с разнообразием осветительных.

Консультация для родителей «О чём дети будут помнить всегда» О чём дети будут помнить всегда. Жизнь человека состоит из миллионов воспоминаний детства, полученных в окружении семьи, друзей и просто.

Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «О чём рассказала картина»? (И. Левитана «Весна») Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины.

Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал»Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал» Тема:“Помогаем Золушке отправиться на бал ” Цель занятия: Представить дошкольникам одну из форм проведения опытно- экспериментальной.

Занятие по обучению грамоте с элементами экспериментальной деятельности «Поможем Золушке отправиться на бал» Занятие по обучению грамоте, с элементами экспериментальной деятельности. «Поможем Золушке отправиться на бал» Образовательные: -- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 23:08
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»» (включая файлы) размещена пользователем Маршина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД