Маршина Елена
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в старшей группе: «На чём можно отправиться в путешествие?».
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31 - Маршина Елена Николаевна,
г. Калининград
Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представления детей о различных видах транспорта.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Расширять и активизировать словарь по теме.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „На чём можно отправиться в путешествие?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Познакомить детей с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, в зависимости от способа передвижения.
2. Закрепить названия профессий людей, работающих на различных видах транспорта.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность в различных видах деятельности.
3. Воспитывать аккуратность и желание доделывать работу до конца.
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, наводящие вопросы, Д\И «Чего не хватает?», Д\И «Что перепутал художник?».
Наглядные: рассматривание карты, иллюстраций, «Уголка творчества».
Практический: Д\И «Собери картинку», «Соедини по точкам», работа в творческой мастерской.
РППС: карта Калининградской области, иллюстрации, материал для художественно-продуктивной деятельности, магнитофон.
Здоровье-сберегающие компоненты: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, соблюдение ТБ при работе с ножницами.
Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическая развитие.
Результативность: Дети будут свободно различать виды транспорта (классифицировать).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, трудовая.
Ход занятия:
Организационный момент: взявшись за руки, произносим слова:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ой, посмотрите, у нас что-то лежит! Да это же карта! Как вы думаете, для чего нужна карта? (ответы детей).
- Ребята, скоро наступит лето и многие из нас отправятся в отпуск или в путешествие.
- На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Мы узнаем, если посмотрим вот сюда…
(Коробка со схемой вертолёта, на котором нет винта)
- Мы можем отправиться на таком самолёте?
-Что можно сделать? (Починить)
(Детям раздаются картинки воздушного транспорта с отсутствующими частями) - Возьмите по одной картинке и рассмотрите её. Что-то в них не так… (Нет крыла, винта, корзины)
- Вы отремонтировали самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль. Что общего у этого транспорта? Как и где он передвигается? (ответы)
- Этот транспорт можно назвать ВОЗДУШНЫМ!
- Кто управляет воздушным транспортом? (Пилот)
- Давайте отправим самолёты в полёт.
Проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: сдуваем самолетики с ладошки.
- А на чем ещё можно путешествовать, чтобы увидеть достопримечательности нашего города?
- Давайте посмотрим, что можно сделать с этими картинками
Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(Дети собирают наземный транспорт)
- Что есть у всех видов этого транспорта? Как он передвигается? (Ответы)
- Значит его можно назвать НАЗЕМНЫМ.
- Кто управляет наземным транспортом? (Водитель, шофёр)
ФИЗМИНУТКА:
- Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли,
Вправо-влево – чистота!
Волосы ерошит ветер-
Мы – шофёры, хоть куда!
- Ехали мы ехали и, сбились с пути. Перед нами Балтийское море. И по нему можно путешествовать.
- У вас картинки-шифры… Что там зашифровано? Как вы думаете, что можно сделать с этими точками? (Соединить)
(Соединяют, получается корабль)
- Рассмотрите ещё картинки, что их объединяет? (Они передвигаются по воде, значит транспорт ВОДНЫЙ)
- Мы с вами долго и летели, и ехали, и плыли…У нас было длинное путешествие. Какие виды транспорта мы узнали?
(ответы детей)
Словесная игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»
(Дети находят неточности в картинках).
- А сейчас мы превратимся в мастеров, изготовим разные виды транспорта и поместим на карту, сделаем коллаж о путешествии. Подумайте, с чем вы хотите работать… (Ребятам предлагаются различные художественные материалы, и они изготавливают транспорт)
По окончании приклеиваются на карту.
- Посмотрите на нашу карту, какая она стала необычная. Там появился различный транспорт. Какой?
- Вы отлично потрудились, спасибо вам за компанию!