МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы живем на севере» в средней группе

Индира Демирова
Конспект НОД «Мы живем на севере» в средней группе

Конспект НОД

Тема: «Мы живем на севере».

Форма организации: подгруппой.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели:

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новых животных; Развивать познавательный интерес, речь, память. Воспитывать уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО.

Публикация «Конспект НОД „Мы живем на севере“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Кукла Хомани, фотографии тундры, презентация «Ямал, мой край родной», бубен для подвижной игры, обруч, н. п. и. «Сложи картинку»

Ход:

I.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Хомани.

Хомани: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Хомани, а почему ты такая веселая.

Хомани: - Мне мама разрешила пригласить ребят к нам в гости.

Воспитатель: - Нас же много, места всем хватит?

Хомани: - А вы сами все увидите.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете где живет Хомани?

Хомани: - Я принесла фотографии, посмотрите, ребята, может быть вы догадаетесь. (Педагог вешает фотографии на мольберт).

Дети: - Это тундра.

Хомани: - Правильно. Это мая Родина.

Воспитатель: - Тундра находится рядом с нами. Посмотрите, ребята на карту, где мы с вами живем, это ЯМАЛ, наша Родина. Ямал на карте Росси находится на севере, на крайнем севере. Значит, где мы с вами живем?

Дети: - На крайнем севере.

Воспитатель: Давайте поедем на оленьих упряжках. Два ребенка заходят в обруч-это олени, остальные встают за обручем друг за другом. Ну, что поехали!

Ой, беги-беги олень,

Через тундру веселей

Хэй, хэй, хэй! (Приехали).

II.Основная часть.

Включается презентация «Ямал, мой край родной». Дети садятся на стульчики.

1. Слайд. «Природа тундры».

Хомани: Посмотрите, какие просторы.

Дети: Как много места и снега! Больше, чем у нас в городе.

Хомани: - Растения в тундре скудные. Нигде не видно высоких деревьев - только маленькие, карликовые ивы да березки изо всех сил жмутся к земле, растопырив во все стороны цепкие корни. Как подует холодный ураганный ветер, заметет пурга, закружит поземкой - только держись! Казалось бы, кто станет жить в таких условиях! Так нет же - для кого-то даже негостеприимная на первый взгляд местность - родной и любимый дом. Живут в нём северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны».

Воспитатель: - А кого же мы видим вдалеке? (Стадо оленей). А что же они здесь делают? (Ответы детей).

Хомани: - Кто скажет, чем же олени питаются, ведь везде снег.

Дети: - Мхом, они копытами роют снег, чтоб достать мох.

Хомани: - Олень – главное домашнее животное у ненцев. Он дает им все необходимое для жизни: теплый мех, мясо. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.

Воспитатель: - А кто такие оленеводы?

Дети: - Они пасут оленей.

Хомани: – Правильно! Еще занимаются рыболовством и охотой.

2. Слайд «Чум».

Воспитатель: - А где живут оленеводы, как называется дом?

Дети: - Чум.

Хомани: - Здесь мы живем. Чум ставят женщины – ненки. Чум по-ненецки – «Мя». Я приглашаю вас заглянуть ко мне в чум, и посмотреть из чего он состоит, как собирается и как обустроен (рассказывает о построении чума, а на экране проецируются слайды ее рассказа).

Весь чум помещается на грузовых нартах. Для того чтобы поставить чум, нужны шесты, обычно из 30 или 32. Сверху шесты покрываются зимой шкурами (нюк, а летом – брезентом. На землю ложится лапник – еловые ветки, затем половые доски, а сверху все покрывается оленьими шкурами. Посередине чума ставиться железная печь. Летом готовится пища на костре рядом с чумом. Так же в чуме есть невысокие столы, низкие легкие стулья. Заготовка хвороста в тундре лежит на плечах женщин. Вот так выглядит стойбище оленеводов летом.

3. П/И «Полярная сова и евражки».

Воспитатель: - Детки, устали, давайте отдохнем. В какие игры вы с детками играете, Хамани?

Хомани: - «Полярная сова и евражки». Я принесла бубен. Вы знаете, наверное, что полярная сова питается евражками.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по группе, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком и не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. (Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов, Играют 2-3 раза). После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Вам понравилось, ребята.

Дети: - Да.

Хомани: - Тундра это открытая местность, там нет леса, и дуют очень сильные ветры и метели. Чтобы не замерзнуть, жители тундры шьют себе теплую одежду. Шитьем одежды занимаются женщины. А как она выглядит, вы узнаете, когда соберете части картинок. Вам нужно пройти за столы. (Проходят). На столе у вас игра «Сложи картинку». Дети складывают. Хомани называет названия национальной одежды. Дети повторяют. Вам понравилось у меня в гостях.

Дети: - Да.

III.Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: - Что вы сегодня узнали, что вам понравилось, где мы с вами живем, кто нас пригласил в гости? (Ответы детей). Нам пора возвращаться домой. Запрягаемся в оленьи упряжки и едем, До свиданья Хомани!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере» Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей.

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе Белый медведь — красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Многие из нас считают, что белые медведи покрыты.

Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем»Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем» Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию фотовыставку в подготовительной.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Мастер-класс пособие «Умка на севере»Мастер-класс пособие «Умка на севере» Привет всем, кто вновь заглянул ко мне в гости!Хочу представить вашему вниманию очередной макет, который я сделала со своими малышами (им.

«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет)«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет) Каждому человеку дорог тот край, в котором он живет. Для нас- взрослых и детишек нет милее нашей северной земли. В детском саду мы стараемся.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере»Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы живем на севере» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 08:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД