Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»

Екатерина Казакова
Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

Разработка

непрерывной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя семья»

в младшей группе №3

Подготовила: воспитатель

Казакова Е. А.

г. Балаково.

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово Наглядный: показ фотографий.

Практический: выполнение рисунка «Моя семья».

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры «Добрые слова», «Кому что нужно».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,

беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение сказки «Три медведя», стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Ход НОД:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Основная часть:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» из мультфильма «Шелковая кисточка».

Обращаю внимание детей цветок, на лепестках которого фотографии семей детей.

-Посмотрите какой необычный цветок. Что в нем необычного? (На лепестках фотографии семей воспитанников).

-Кого вы видите на фотографиях? (Родителей). Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) Задаю наводящие вопросы.

Уточняю у детей, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку. Как всех можно назвать одним словом? (Семья).

Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Игра «Кому что подходит» (с сюрпризом).

В чудесном мешочке лежат половник, молоток, газета, клубок ниток. Достаю молоток и говорю, что этот предмет очень нужен маме. Дети должны заметить неточность и рассказать, кому и для чего нужен молоток (папе, дедушке) и т. д.

Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

А машина?

Дети: Чтобы водить.

Предлагаю почувствовать себя водителями.

Физминутка «Машина».

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Гордей радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

-Как можно помочь маме, папе, бабушке, дедушке? (Собрать игрушки, пропылесосить и т. д.).

-А как вы думаете, кто самый главный в семье? (Мама, потому что она заботится о всех членах семьи; папа, потому что работает и все делает по дому, бабушки, дедушки). Подвести детей к тому, что в семье все важные, все главные.

Рисование портрета.

-У вас на столах лежат фломастеры и альбомные листы. Нарисуйте портрет своей семьи. (Дети рисуют портреты, рассказывают, кого они нарисовали).

Итог.

Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД