Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя малая Родина — мой поселок» (3 фото)

Лариса Николаева
Конспект НОД «Моя малая Родина — мой поселок»

Конспект НОД «Моя малая Родина — мой поселок»

Цель: Закрепить знания детей о родном посёлке — малой Родине. Его истории, обычаях, традициях.

Задачи:

• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой;

• Развитие интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора «Малая Родина». Это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает. Памятные места родного посёлка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся односельчане.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина — мой поселок“» размещена в разделах

• Развивать интерес к деятельности жителей села.

• Формировать интерес к культуре односельчан, сохранять и приумножать достижения села.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению.

• Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы «Где мы любим отдыхать семьей», «Папа, мама, я – дружная семья», рисование на тему «Мой посёлок».

Материал и оборудование: аудиозапись песен о Родине, ноутбук, мяч, муляжи овощей и фруктов, фотографии.

Содержание:

Воспитатель.

- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной Зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

- Все мы живём в огромной прекрасной стране — России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина».

- Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, посёлку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела с вами поговорить.

- Ребята, что же такое «малая Родина»?

Под музыку воспитатель читает стихотворение:

Малая Родина-островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая, милая Родина моя!

- Наша малая Родина-место, где мы родились и живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

-А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)

Как называется наш посёлок?

Дети: Посёлок называется Синичино.

- Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона».

А вы любите наш посёлок и свою Родину? (Ответы детей)

Люблю село моё родное!

Оно среди лесов, среди полей,

Вдали от города, близкое такое.

Нет сердцу уголка милей!

Воспитатель: Чем оно вам нравится? (Ответы детей)

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле-каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это всё моё, родное!

Воспитатель:

- Все мы жили в нашем посёлке и даже не представляли себе, как он красив, особенно летом. А когда взяли фотоаппарат, сфотографировали природу, наши улицы и дома, напечатали фотографии, то захотели, чтобы все люди на земле увидели эту красоту. Дети, давайте ещё раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины. (Просмотр иллюстраций)

- В нашем посёлке несколько улиц, каждая имеет своё имя-название. Давайте поиграем в игру «Улица, на которой я живу» (Воспитатель начинает игру первая, передавая мяч)

Игра «Улица, на которой я живу»

Воспитатель:

- Я живу на улице Лесная, а ты? (Дети, получая мяч называют улицы, на которых они живут.)

Воспитатель:

- Вот сколько разных имён-названий улиц, теперь я знаю, где вы живёте, и смогу пойти к вам в гости в выходной день, если вы пригласите.

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Дети, сколько вам лет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем городам и посёлкам одинаковое количество лет? (Ответы детей)

-Нашему поселку 53 года. И вот, что говорится о нем в википедии.

Центральная усадьба совхоза «Синичино» — посёлок сельского типа в Можайском районе Московской области в составе Порецкого сельского поселения. До 2006 года посёлок был центром Синичинского сельского округа.

Посёлок расположен на западе района, примерно в 7 км к северу от Уваровки, в междуречье рек Лусянка и безымянного ручья — правого притока речки Жезлянка (левый приток Лусянки)высота центра над уровнем моря 233 м. У восточной окраины посёлка проходит региональная автодорога Тверь — Уваровка. Ближайшие населённые пункты — Бакулино на другой стороне шоссе, Ладыгино на противоположном берегу ручья, Лыкшево на юге и Каменка на юго-востоке.

- Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник наш посёлок. Давайте закроем глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Место, где сейчас стоит наш посёлок, много лет назад было безлюдно. Что, привлекло переселенцев, расположиться здесь? Наверное, красота природы: с одной стороны — красавица, река, а с другой стороны просторы, на которых можно заняться земледелием и получать хлеб, животноводством и получать мясо молоко, а прежде всего можно построить жильё и создавать семьи. Переселенцы остановились на выбранном месте.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители нашего посёлка Синичино?

Дети. Синичинцы.

- Синичинцы косили траву и сушили сено, растили хлеб, разводили домашний скот, птицу, занимались овощеводством, в реке ловили рыбу; строили дома, создавали семьи, воспитывали детей.

- Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждой семье подрастало по 6-7 детей. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Проводится игра «Собери урожай».

Воспитатель:

- Дети росли, взрослели, создавали свои семьи и оставались работать в своём посёлке. Есть такая поговорка: «Где родится, там и пригодится».

Многие жители нашего посёлка, а они ваши прабабушки и прадедушки, достигали высоких производственных показателей на своих рабочих местах. За это получали высокие награды.

А где работают ваши родители мы узнаем, поиграв в игру «Моя мама (папа) работает… .»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку, ребёнок, получивший мяч, должен сказать, где работает его мама (папа) и вернуть мяч.

- На территории посёлка расположена поселковая администрация, школа, почта, дом культуры, медпункт, магазины, а также ваш родной детский сад, куда вы с удовольствием ходите, где все вместе играете, рисуете, поёте.

- Каждый город, любой посёлок или деревня имеют свои достопримечательности — места, заслуживающие особого внимания. Такая достопримечательность есть в нашем поселении. Это мемориал — памятник Победы. Находится он в д. Каменка. Мемориал, это сооружение, воздвигнутое на вечную память о важных событиях. Здесь мы чтим память погибших на войне односельчан (показ иллюстрации) .

- Помолчим одну минуту. Вы знаете, кто такие односельчане? (Ответы детей) .

Односельчане — люди, живущие в одном посёлке. Мы с вами тоже односельчане.

- В грозные военные годы жители посё лка стали на защиту Отечества: мужчины ушли на фронт, женщины и дети принимали участие в полевых работах растили хлеб, который отправлялся на фронт. Многие наши односельчане погибли во время ВОВ. Вечная слава героям!

- А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашем посёлке.

(Сажаем деревья, кусты, цветы, делаем уборку территории и т. п.)

- Молодцы!

- Мы знаем пословицы о родной земле.

1. Всякому мила родная сторона.

2. Родная землица и во сне приснится.

3. Своя сторона не бывает холодна.

- Ребята, скажите, что мы называем малой Родиной?

(Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растим детей. Желаем своему посёлку и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего.

Фото «Моя малая Родина — мой поселок»
Конспект НОД - фото

А теперь давайте еще

раз побываем в любимых уголках нашего поселка в разное время года.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.

3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина — мой поселок»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД