Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой город» для 2-й младшей группы

ирина воронкова
Конспект НОД «Мой город» для 2-й младшей группы

Цель

:Познакомить детей с родным городом.

Задачи

:Формировать начальные представления детей о родном городе,учить называть его название,свою принадлежность к нему. Закреплять знание о том,что в в городе есть улицы,жилые дома,различные заведения,на дорогах-машины. Упражнять детей в назывании своего адреса (улицы,формировать представление о том,для чего необходимо знать свой адрес. Развивать память,воображение,образное мышление,творческую активность,ручные умения и навыки,мелкую моторику. Воспитывать чувство любви и гордости за родной город,уважение к труду взрослых. Воспитывать аккуратность,старательность,чувство радости от проделанной работы. Словарная работа:"Саров,саровчане,балкон,лифт,мусоропровод,адрес,вокзал,строители".

Публикация «Конспект НОД „Мой город“ для 2-й младшей группы» размещена в разделах

Ход НООД

Дети проходят в группу,садятся на стульчики.

Воспитатель:Ребята,вы любите смотреть кино (ответы детей)

Сегодня я приготовила вам сюрприз-мы будем смотреть фильм. Садитесь поудобнее!

Демонстрируется фильм о городе Сарове,сопровождающийся песней "Мой город".

Воспитатель:Дети,о каком городе вы посмотрели фильм (о г. Саров)

-А вы в каком городе живете?

-А как называют жителей Сарова (саровчане)

-Значит,и мы с вами. саровчане (произносят хором и индивидуально)

-Скажите,наш город большой или маленький?Что есть в нашем городе (улицы,дома,дороги,магазины,парки,фонтаны,детские сады,школы.)

-Ребята,а какие в Сарове дома?Как можно про них сказать (большие,красивые,высокие.)

-А кто же строит такие дома (строители)

-Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики при помощи наших пальчиков!

Проводится пальчиковая гимнастика"Дом стоит с трубой и крышей. "

Воспитатель:Замечательные дома у вас получились!С крышей,с балконом. А для чего нужен людям балкон (ответы детей)

-Скажите,ребята,а легко ли подниматься людям на на самые верхние этажи домов (ответы)

-Что им помогает в этом трудном деле (лифт)

-Да,правильно. А придумали и сделали такого помощника сами люди,чтобы всем было удобно. Поэтому все,что есть в наших домах,нужно беречь,нельзя мусорить,ломать. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Посмотрите,здесь лежат обручи. Это ваши домики. А вот карточки. По ним вы найдете свой домик (Изображение разноцветных геометрических форм).

Проводится игра"Найди свой домик"

Воспитатель:Молодцы,ребята!Все справились,никто не заблудился!

-В нашем городе много улиц. И каждая имеет свое название. У нас с вами есть имена,и у улиц тоже. Название улицы-это адрес (повторение хоровое и индивидуальное).А вы знаете свой адрес (дети называют свои улицы).

-А для чего нам нужно знать свой адрес (ответы)

-Ребята,напомните,пожалуйста,какое сейчас время года (ответы)

-А недавно было лето,и мы все путешествовали. (дети делятся впечатлениями и кто на чем путешествовал)

-А сейчас я загадаю вам загадку,а вы отгадаете,на чем путешествовала я (загадывается загадка про самолет,дети отгадывают. демонстрируется изображение самолета)

-А какие машины ездят по дорогам нашего города (ответы с демонстрацией изображений)

-А еще в Сарове есть железная дорога,по которой ездит поезд (слайд).Останавливаются поезда на вокзале (повторение)

-А вы хотели бы со мной поехать на поезде (дети принимают приглашение).Тогда,чур,я буду паровозом,а вы-вагончиками. Присоединяйтесь!

Звучит сигнал к отходу,поезд "едет" по группе под песенку "Вот поезд наш едет. "(подъезжают к макету улицы).

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите,мы с вами приехали в новый район нашего города. Эти дома недавно были построены,и в них пока еще никто не живет. Я предлагаю вам стать новоселами. Согласны?Пройдите к столам,найдите свою фотографию и приклейте ее на любое окошко,какое вам понравится.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель:Молодцы,ребята!Посмотрите,какие сразу веселые стали дома.

Дети рассказывают,где они будут жить,что есть возле их домов (театр,магазин,парк.)Показывают на изображения достопримечательностей города

-Вы-большие молодцы,ребята. Всегда любите свой город,берегите его,он у нас самый лучший!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город» для 2-й младшей группы
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД