Надежда Кудряшова
Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать
Тема занятия «Любимая сказка».
Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Познакомить с социокультурной категорией «Труд души».
- Закрепить умение ориентироваться в героях и сюжете русских народных сказок.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к русской народной сказке.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Развивающие:
- Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре.
- Развивать речь, воображение, мышление, память.
Публикация «Конспект НООД „Любимая сказка“ в средней группе по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности: коммуникативная деятельность
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудование:
• Книжная выставка «Русские народные сказки».
• Клубок (2, пенёк, корзинка (лукошко) с предметами из русских народных сказок.
• Дидактическая игра «Сказки» для работы в паре.
Планируемый результат: формирование ориентира на положительные качества героев русских народных сказок.
Предварительная образовательная деятельность с воспитанниками: чтение русских народных сказок в детском саду и дома с родителями, просмотр сказок «Зимовье зверей» и «Заюшкина избушка» в теневом театре, инсценировка сказки «Лиса и козел», беседы по прочитанным сказкам.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на этот столик с книгами, многие книги вам знакомы, и вы не раз их читали на занятиях и дома с родителями. В этих книгах живут русские народные сказки. Почему сказки называются народными? (Сочинил русский народ)
- Правильно. Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые: в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается. А откуда, кроме книг, вы еще познакомились со сказками? (Рассказывала мама/бабушка, смотрели мультфильмы, ходили в театр).
- Вы уже знаете много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые сказки. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Как вы думаете, что нам нужно с ним сделать? (Бросить, и он покажет дорогу)
-Давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда укажет нам клубочек.
Цепочкой за воспитателем идут к пеньку.
- На полянку мы пришли,
Оглянитесь, дети, вы!
Может где-то за пеньком
Чудо чудное найдем.
Находят лукошко.
- Посмотрите-ка, это лукошко сказок. Не простое, а волшебное, с загадками. Давайте попробуем отгадать. Присаживайтесь на полянку. Я буду доставать предмет, а вы называть из какой он сказки.
Яичко – Курочка Ряба
Колобок – Колобок
Пирожок – Маша и медведь
Скалка – Лисичка со скалочкой
Колодец – Лиса и козел
Щука – По щучьему веленью
Яблоко – Гуси – лебеди
- Молодцы! Все загадки разгадали. А тут в корзинке еще клубочек лежит. Ну-ка, посмотрим, куда он нас теперь приведет? (Бросает клубок, подводит детей к столу с дид. игрой «Сказки») Посмотрите-ка, ребята, а здесь у нас сказочные картинки лежат. Да только в них ничего не понятно, перепутались. Давайте вспомним, в какой же последовательности должна быть сказка, поставим все картинки по порядку! А поскольку одна голова хорошо, а две лучше, то собирать будем парами. Будем подсказывать и помогать друг другу внутри пары.
Дети собирают картинки. Когда все готовы, по очереди называют свою сказку.
- И с этим заданием справились! Устали? Давайте теперь немножко поиграем.
Физкультминутка «Репка»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка
Хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать "силу")
- Ну а теперь настало время вернуться нам на наши стульчики.
Садятся в круг. Ресурсный круг «Любимая сказка»
- У каждого из нас есть своя любимая сказка. Может вам её рассказали ваши родители, бабушка или дедушка, а может вы познакомились с ней здесь, в детском саду. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев и мечтаете стать как они, такими же храбрыми и добрыми. Подумайте и скажите, герой какой сказки у вас самый любимый и почему?
Первым отвечает ребенок слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.
- Мы любим этих героев за те добрые качества души: храбрость, милосердие, взаимопомощь. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Русские народные сказки учат жить нас в мире и согласии, и в них всегда побеждает добро.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что с ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
- Вот и наша встреча подошла к концу. Вам, ребята, понравилось наше маленькое путешествие по сказкам? О каких сказках мы с вами сегодня говорили? Почему они называются народными? Молодцы! Спасибо!