МААМ-картинки

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) (9 фото)

Елена Мартынова
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)

Конспект НОД (средняя группа

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках обитателей леса.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «обитатели леса».

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, память; мелкую и крупную моторику.

Публикация «Конспект НОД „Лесные обитатели“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

2. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, они сегодня будут присутствовать на нашем занятии.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью умирает, весной оживает.

(лес)

Воспитатель: Ребята, мы с вами делали аппликацию «Лес».

А сейчас я вам хочу показать, какие бывают леса (показ слайдов).

Бывает лес, в котором растут только сосны. Как он называется? (Сосновый)

Или сосновый бор.

Фото «Лесные обитатели»

А бывает лес, в котором растут одни дубы. Как он называется? (Дубовый)

Или дубрава.

А лес, в котором растут одни берёзы? (Берёзовый). Или берёзовая роща.

А есть леса, в которых растут разные деревья. Как они называются? (Смешенные).

А мы с вами какой лес сделали? (Смешанный).

Воспитатель: Ребята, а какие ещё растения растут в лесу.

(Цветы, грибы, ягоды).

Стук в дверь.

Почтальон: Здравствуйте, это 1 группа? Вам посылка и письмо.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, давайте прочитаем письмо.

"Здравствуйте, ребята группы № 1. Пишет вам Лесовичок, которому вы помогли найти волшебную кисточку Осени. Я вам прислал подарок, но открыть вы его сможете, если справитесь с заданиями".

1 задание

Воспитатель: Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель: Ребята, насекомых на земле много или мало? Множество разных насекомых - это хорошо или плохо? Докажите мне, что много насекомых это хорошо: много еды для животных, птиц, рыб, можно наблюдать, красиво, если много червей, например, земля будет хорошо взрыхлена, опыляют цветы, пчёлы делают мёд.

А бывает плохо, если много насекомых? Плохо: большое количество насекомых могут уничтожить урожай (колорадский жук, тля). Много комаров мешают отдыхать на природе; пчёлы, осы могут ужалить; много гусениц - испортят листья деревьев, кустарников, овощи и фрукты; переносчики некоторых болезней; от укуса клеща можно заболеть.

Игра «Четвертый лишний» :

муха, муравей, грач, пчела;

стрекоза, жук, гусеница, собака;

комар, белка, шмель, кузнечик;

водомерка, олень, оса, бабочка.

Конспект НОД  (средняя группа) - фото

Физминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

2 задание

Воспитатель: щука, карп, карась, окунь - кто это?

Опасней всех она в реке, Рыба полосатая,

Хитра, прожорлива, сильна, Хищная, опасная,

Притом — такая злюка! Ловит маленьких мальков,

Конечно, это… (щука) Красный цвет у плавников! (окунь)

Он уплыл от щуки быстрой. Он в самом омуте живет,

Он колючий словно ёж. Хозяин глубины.

Здесь в реке глубокой, чистой Имеет он огромный рот,

Проживает рыба … (ёрш) А глазки чуть видны. (сом)

Дети приносят отгаданных рыб. А где живут эти рыбы? (в речке). Посмотрите, а тут ещё рыбы остались (называют рыб). А где живут эти рыбы? (В море, океане).

3 задание

Воспитатель: ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. А птиц, которые улетают в тёплые страны? (перелётные)

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»

Два обруча: жёлтый и красный. На полу раскладываются изображения птиц.

Девочки в жёлтый обруч кладут перелётных птиц, а мальчики в красный обруч кладут зимующих птиц.

Фото №1 Конспект НОД средняя группа

Воспитатель: Ребята, а вы хотите полетать как птицы?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а как назвать птиц, когда их много?

Дети: Стая.

Воспитатель: Правильно. Вот и вы сейчас будете собираться в стайки.

Мальчики у нас будут скворцами, а девочки ласточками. И каждой стайке, надо выбрать себе вожака. На столе лежат карточки для девочек и мальчиков. У кого будет изображение скворца и ласточки, тот и будет вожаком.

(Дети выбирают вожака).

Воспитатель: пока звучит бубен, птички летают свободно. Как только бубен замолчал – птички строятся за своими вожаками.

П/игра «Птицы в стаи собирайтесь»

Фото №2 Цель Обобщить и систематизировать представления детей о Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу лесных обитателях

4 задание

Воспитатель: лось, тигр, лиса, ёж – кто это?

Дети: животные.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у животных есть свое жилище.

Лесовичок просит помочь животным найти свои дома.

Дидактическая игра «Найди дом животных».

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сейчас говорили? А где они все живут? (ответы детей). Правильно, это все лесные жители, а лес их дом.

5 задание

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

- Не рви зря цветы.

- Не обижай животных.

- Убирай за собой весь мусор.

- Не шуми.

- Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

- Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

- Не ломай ветки.

- Не разводи костёр.

- Не разоряй птичьи гнёзда.

- Не уходи далеко от родителей.

Воспитатель: Вот и закончились все задания. Давайте попробуем открыть наш подарок. (Открывают). Это же лесные жители. Что мы будем с ними делать? Ребята, посмотрите на наше панно, что там не хватает? Что мы будем делать? (наклеивают картинки на панно).

Фото №4 Образовательные задачи Фото №5 Формировать представление о внешнем виде образе жизни и повадках обитателей леса Фото №6 Закрепить в речи детей обобщающее понятие обитатели леса

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что мы с вами делали? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число 4» (средняя группа) Цель Познакомить детей с цифрой 4; Развитие мышление через отгадывание загадок Закрепить образование числа 4, игра «Что бывает по 4», «Назови.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 5» (средняя группа) Цель: познакомить детей с цифрой 5; повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.

Конспект НОД «Лесные обитатели зимой» Конспект НОД беседы в старшей группе Воспитатель Бузунова С. С. Лесные обитатели зимой. Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие.

Конспект НОД «Осьминожки». Средняя группа Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом. 2. Учить рисовать элементы гжельской росписи.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних.

Конспект НОД «Экскурсия на мебельную фабрику» (средняя группа) НОД " Экскурсия на мебельную фабрику"(средняя группа) Цель: развитие общей познавательной моторики мышц лица, развития фонематического слуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2017 в 20:53
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД