Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Краски северного леса»

Наталья Григорьева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Краски северного леса»

Краски северного леса

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «осень».

2. Учить детей подбирать качественные прилагательные.

3. Развивать ориентировку в пространстве, находить предметы по заданным признакам.

4. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувства ритма и цвета.

5. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе севера.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Краски северного леса“» размещена в разделах

Сегодня я приглашаю вас в лес, не в простой лес, а в сказочный. В нём очень красиво и случаются всякие чудеса. Но, чтобы пройти в лес, нам надо пройти по тропинке.

Мы шагаем по тропинке,

Мимо ёлки и осинки

Раз шажок, два шажок

Раз пенёк, два пенёк

Мы походим на носках

А потом - на пятках.

Пойдём легко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка

И как волк волчишка

Вот и пришли мы в лес, полон сказок и чудес. Посмотрите вокруг, как здесь красиво.

-Назовите, какие деревья вы видите в лесу?

-Назовите дерево, которое стоит ближе всех?

-Назовите самое высокое дерево!

-А теперь самое низкое.

-Ребята, посмотрите, что у вас под ногами? (много листьев)

-Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

-А когда не бывает много листьев на земле?

Найдите самый красивый листик

Почему, Саша тебе понравился этот листик?

(предлагается рассказать каждому ребёнку)

А теперь давайте с листиком поиграем, подкиньте его вверх и понаблюдайте,

как он опускается.

Осенью всё реже и реже показывается солнце, дует ветер, срывает листочки

Зрительная гимнастика

Листья осенние

Тихо кружатся,

Вот налево полетели,

Каждый влево посмотрел

И листочки разглядел.

Вот направо полетели,

Каждый вправо посмотрел

И листочки разглядел

Листья под ноги ложатся

И под ногами шелестят,

Будто опять

Закружиться хотят.

Давайте соберём из листочков красивый букет. Посмотрите, с каких деревьев

листья в букете.

Этот лист, с какого дерева? (с берёзы)

Значит он какой? (берёзовый)

(с осины - осиновый, с рябины - рябиновый)

-Посмотрите, а листья разные или одинаковые?

- Ребята, чем листья отличаются друг от друга?

(по цвету, по размеру, по форме)

(берёзовый - маленький, круглый с острым кончиком; осиновый - круглый,

а рябиновый - на одной веточке много маленьких овальных листочков)

Вот видите, листочки все разные, отличаются, друг от друга по цвету, форме

и размеру.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

Вот берёзовый, вот осиновый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с берёзки - золотой

Вот последний лист - с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы опять пойдём по тропинке. Вставайте друг за другом.

Ребята, вам понравилось в лесу.

Давайте нарисуем картинку про осенний лес. Подумайте, как можно

нарисовать листок рябины.

(показ разных приёмов модульного рисования с помощью ватной палочки)

Подумайте, как можно нарисовать листок рябины. (показ приёма ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги)

Листья, каких деревьев мы видели в лесу? Как их можно нарисовать?

(берёзовые листочки - примакиванием кисти листа, осенние - тампонами).

Сначала мы возьмем, нарисуем по середине листа карандашом основу

рябинового листочка - черешок - рисуем лист рябины - примакиванием, а под листочком гроздь рябины, а вокруг берёзовые и осиновые листочки.

Посмотрите, какой получился красивый осенний ковёр.

Соберём наши работы в общий альбом «Краски северного леса».

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Краски северного леса»
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД