Папки-передвижки

Конспект НОД «Коммуникация» Тема: «Картина весны»

Татьяна Земцова
Конспект НОД «Коммуникация» Тема: «Картина весны»

Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР.

Тема : «Картина весны»

Цель: Расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые). Упражнять в умении классифицировать предметы по родовым категориям. Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей.

Публикация «Конспект НОД „Коммуникация“ Тема: „Картина весны“» размещена в разделах

Расширение и активизация словаря по темам «весна», «перелетные птицы», «цветы», «насекомые». Развитие грамматической стороны речи: развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги на, под. Развитие умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.

Формировать бережное отношение к природе. Формировать любовь к родному краю.

Развивать ловкость, координацию у детей.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Двигательная.

- Восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы: Видео презентация, предметные и сюжетные картинки по данной теме. Разрезные картинки с изображением весенних цветов. Зашумленные картинки с изображением птиц. Плоскостное изображение цветов и бабочек (красного, желтого, зеленого и синего цвета). Изображения цветка с прорезями (формат А3). Ватман по краям ватмана имитация рамки для картин. Изображения частей тела бабочки. Ватман для наклеивания частей (формат А3). Картинки – наклейки с изображением признаков весны. Игрушка пчелка Мая, ведерко с конфетами.

Организационный момент:

Дети заходят в группу. На доске находится картина в рамке без изображений.

- Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня в группе. Что это такое? (это картина).

- А что можно изобразить на картине? (людей, зверей, предметы).

- А еще многие художники изображают природу и времена года.

- А какое сейчас время года? (весна).

- А на картине что – ни будь изображено? (нет).

- Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картин весны.

Только мы ее не будим рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите рассказывать о весне и изображения будут появляться на картине.

II. Основная часть:

1. А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки, а поможет нам в этом наш помощник – компьютер.

- Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце)

На экране появляется изображение солнца.

Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной.

Ребенок: - Весной солнце светит и греет.

Дефектолог дает изображение солнца ребенку. Ребенок приклеивает картинку на лист.

- Следующая загадка:

Она под осень умирает. И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда: она их главная еда (трава)

На экране появляется изображение травы.

Правильно, трава. А расскажите, что с травой бывает весной.

Ребенок: - Весной появляется первая трава.

Дефектолог дает изображение травы ребенку. Ребенок приклеивает картинку.

- Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

На экране появляется изображение дерева с почками.

Правильно, дерево. А расскажите, что с деревьями бывает весной.

Ребенок: - Весной на деревьях появляются почки.

Дефектолог дает изображение дерева ребенку. Ребенок приклеивает картинку.

2. – Ребята угадайте: у какого растения есть стебелек, листок и лепестки.

Правильно это цветок. На экране появляется изображение цветка.

Ребята, весной вся природа оживает и появляются первые цветы.

Чтобы узнать, какие цветы появляются весной нужно собрать картинки с их изображением.

Игра: «Разрезные картинки» (ландыш, мать – и –мачеха, подснежник, сирень, одуванчик).

Дети собирают разрезные картинки и составляют предложение.

- Весной появляется цветок подснежник и т. д.

За каждое предложение педагог дает картинку с изображением цветка, и дети приклеивают изображение на лист.

3. – Ребята, кто прилетает к нам весной? (птицы)

На экране появляется изображение птиц.

- Ребята, а что бы узнать, какие птицы прилетают к нам весной, нужно расколдовать картинки, на которых спрятаны изображения птиц, которые прилетают к нам весной.

Дефектолог раздает детям зашумленные картинки на которых «спрятаны» изображения птиц (грач, скворец, ласточка, прилетающих к нам весной. Дети отгадывают, кто изображен на их картинке. И составляют предложение:

- Весной к нам прилетают грачи и т. д.

Педагог за каждое предложение выдает картинку с изображением птиц, и ребенок приклеивает его.

4. - А еще весной появляются насекомые.

Насекомых мы тоже поместим на нашей картине.

Только вот беда они перепутались с животными, птицами, рыбами и нам нужно их найти.

Задание: «Выбрать насекомых среди животных, птиц и рыб».

Дети выходят по одному и выбирают картинку с изображением насекомых, составляет предложение по этой картинке.

- Весной появляются жуки и т. д.

Затем ребенок наклеивает изображение на ватман.

5. Физминутка «Бабочки»

В групповой комнате на полу наклеены 4 цветка красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Дефектолог раскидывает бабочек (бабочки красного, зеленого, желтого и синего цвета) по всей группе. Дети под музыку собирают бабочек и «сажают» на цветы в соответствии с цветом.

6. На фланелеграфе появляется изображение цветка с прорезями.

Дети выбирают себе бабочку любого цвета.

По инструкции педагога одни дети сажают бабочек на цветок, а другие под цветок.

Появление сказочного персонажа пчелка Мая.

7.- ребята, пчелке Мае скучно, давайте соберем ей подружку – бабочку.

На столе части тела бабочки (крылья, голова, усы, лапки, глаза). Дети выбирают нужную часть и называют её и приклеивают на ватман.

- У бабочки есть голова и т. д.

-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась. Теперь нашей пчелке не будет скучно. Дети дарят бабочку пчелке.

III. Заключительная часть:

- А что пчелка принесла в своем ведерке, давайте посмотрим.

Дети находят конфеты, педагог угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД тема: Мамочка любимая моя! Тема: Мамочка любимая моя. Программное содержание:продолжить знакомить с разными эмоциональными состояниями человека и их зависимостью от.

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица»Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Образовательной области: чтение художественно литературы, коммуникация, художественное творчество.

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Коммуникация» Тема: «Картина весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Земцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Коммуникация» Тема: «Картина весны»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД