Получи документы

Конспект НОД «Каркуша в гостях у ребят»

Елена Мезенцева
Конспект НОД «Каркуша в гостях у ребят»

Конспект НОД «Каркуша в гостях у ребят»

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о перелётных птицах.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период

• Расширять представление о повадках птиц;

•Учить понимать образный смысл загадок;

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к жизни птиц.

•Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство любви к родной природе

Публикация «Конспект НОД „Каркуша в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

• Воспитывать любознательность.

Оборудование: Демонстрационный материал "Птицы», игрушка Каркуша, звуковая фонограмма явление природы.

Ход конспекта

1. Игра "Доскажи предложение".

- Ребята, какое сейчас время года? Когда наступает весна? (После зимы).

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая) - теплая, ясная

- Ручьи весной (что делают) - Журчат

- Солнце весной (какое) - яркое

- Сосульки весной (что делают) - капают

- Весной травка вырастает (какая) - зеленая

- Снег (что делает) - тает

- Весной птицы (что делают) - прилетают из теплых стран

2. Чтение стихотворения о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

3. Раздается стук в дверь. Влетает Каркуша. (вос-ль одевает на руку игрушку)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости прилетела птичка

Каркуша : Здравствуйте, ребята! Я – Каркуша. Летела мимо вашего детского сада и случайно услышала, как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну крыльями, закрывайте глаза и слушайте.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

Каркуша : Ребята, что же вы услышали, послушав музыку?

Ответы детей (шелест листьев, журчание ручейков, пение птиц и т. д.)

4. "Отгадай загадку".

Каркуша : Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится отгадка. Хотите проверить? Тогда слушайте.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его (скворец)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

После каждой правильно отгаданной загадки, Каркуша вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Каркуша : Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно

Воспитатель: Каркуша, мы с ребятами решили отправиться в гости в сказочную страну Птицеляндию, к нашим пернатым друзьям, не хотела бы ты отправиться с нами?

Каркуша : Кар! Кар! Я бы с радостью. Но дело в том, что я с ними перед отлетом поссорилась, я до сих пор не пойму почему они каждый год улетают на юг, покидая свой родной край? Я ведь никуда не улетаю!

Воспитатель: Каркуша, сейчас мы тебе об этом расскажем!

Наступает зима, становится холодно, земля покрывается снегом, насекомые прячутся, птицам кушать нечего, поэтому они улетают. И так все перелетные птицы перед отлетом собираются в стаи и улетают.

Каркуша : Ой, спасибо, наконец-то я поняла, почему птицы улетают в теплые края, а я остаюсь, потому что я кушаю все, что мне попадется.

Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: ласточка, скворец, кукушка, грач.

5. Игра "Назови, кого не стало".

Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

6. Физминутка ""Птички".

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

7. Итог.

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие. (о перелетных птицах)

Воспитатель: А о каких перелетных птицах, назовите их? (Грач. Скворец, Кукушка, Ласточка)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, Каркуша принесла волшебную шкатулку. Там, наверное, сюрприз для вас. (наклейки перелётных птичек).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект ИОС с детьми 4–5 лет «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят»Конспект ИОС с детьми 4–5 лет «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят» Цель: создание игровой ситуации с целью развития у дошкольников фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного.

Автор публикации:
Конспект НОД «Каркуша в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 00:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД