Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Светлана Юрьевна Яковлева
Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила : воспитатель Яковлева С. Ю.

«Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Задачи:

- связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Составление описательного рассказа о предметах посуды“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой – маленький, высокий-низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

МАТЕРИАЛ: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды : чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

Ход занятия

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь на стулья.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

…Никому отказа нет, подан каждому обед.

Собачке – в миске, в блюдечке – киске,

Курочке-несушке - пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель задает вопросы:

1. О чем говорится в этом стихотворении?

2. В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке?

3. А из чего обедает Машенька?

4. Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку – что это? (посуда)

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Дети называют)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Сравните эти две тарелки. Чем они похожи?

Дети: Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.

Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга? (Приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки.)

Дети: одна тарелка – глубокая, другая – мелкая.

Воспитатель: Для чего нужна глубокая тарелка? Дети отвечают.

- А мелкая тарелка для чего нужна? Дети отвечают.

- Что бывает глубоким и мелким? Дети отвечают.

- Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину, глубокое чувство (сильное, мелкая река (имеет небольшую глубину, мелкий дождь (несильный, мелкий песок (некрупный).

- Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?

Дети: тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка.

Воспитатель: - Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?

Дети: из металла.

Воспитатель: - Значит, как одним словом сказать, какие они?

Дети: металлические.

Воспитатель: берет в руки металлические чайную и столовую ложки. – Чем похожи эти два предмета?

Дети отвечают.

- Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?

Дети: одна – большая, другая – маленькая.

Воспитатель: - Правильно, они различаются по размерам. А еще чем?

Дети отвечают.

- Для чего нужна чайная ложка, для чего столовая?

Дети отвечают.

-Какие стеклянные предметы вы видите на столе?

Дети: стаканы.

Воспитатель: - Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель поднимает над столом две тарелки. – Эта тарелка глубокая, а эта …. (мелкая). Эта ложка столовая, а эта (чайная). Один стакан высокий, а другой - (низкий).

Выставляет на стол пластмассовые игрушки. - Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы?

Дети: пластмассовые.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (Выставляет на стенд картинки с изображением посуды.) – Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, на надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?

Воспитатель приглашает к столу ребенка. В случае затруднения оказывает ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагает детям отгадать, что имел ввиду рассказчик, м найти на стенде описанный предмет. Откладывает картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой».

Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.

Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре круга и бросать мяч. Например, я кину мяч Василисе и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре.

(В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов : стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.

Итог занятия:

Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Какая бывает посуда?

В конце занятия предложить детям раскраски посуды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему по теме «Птицы» Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему. Задачи: -Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде,.

НОД в ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран» Конспект НОД «Речевое развитие» для детей старшей группы Тема: Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких. Цель: Составление.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цель: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД