Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик»

Елена Федорова
Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

"Цветик - семицветик" (игровые технологии)

Задачи:

- упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, в назывании дней недели;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мольберт с изображением цветика – семицветика (с отрывными лепестками, математические пазлы, мяч, карточки с цифрами, наборы «Палочки Кюизенера», карточки с различными изображениями из геометрических фигур.

- Ребята, у меня сегодня появился необычный цветок. Вы его узнали? Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. У него сегодня появилось желание проверить, появившись в нашей группе, не ошибся ли он?

Вы любите играть? Так вот на обратной стороне лепестков у цветика – семицветика для вас приготовлены игры. И мы сегодня будем играть, а выбирать лепесток будете вы. (Дети с помощью считалки выбирают ребенка, который будет первым срывать лепесток).

(На каждом лепестке с обратной стороны имеется схематичное изображение той или иной игры. А так же написано название игры. Игры будут выбираться в случайном порядке самими детьми).

Подобраны следующие игры- задания:

1. Математические пазлы. Нужно будет, работая в паре, для конкретной цифры подобрать и соединить карточки, с подходящим количеством предметов. Игра проводится на скорость и учитывается правильность. Для участия в данной игре дети делятся на пары, обоснуя свой выбор. По какому принципу мы в паре? (Например, мы обе девочки или мы оба в красных футболках и т. д.)

2. Загадки на смекалку. Воспитатель загадывает загадку. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

- Сколько спинок у трех свинок (три)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.

Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

И т. д.

3. «Найди квартиру». В данной игре детям нужно найти место в квартире для себя таком образом, чтобы количество проживающих в ней совпало с номером квартиры. В качестве квартиры располагается обруч с цифрой внутри него, это и есть номер квартиры. Таким образом внутри обруча с цифрой «пять», должно находиться пять ребят.

4. «Катись мяч». Мяч поочередно переходит из руки в руки по кругу, каждый у кого мяч в руках должен называть следующий день недели. Игра задается педагогом, первым днем не обязательно называть понедельник. Мяч может прокатиться по кругу не один раз. Как вариант можно использовать задание: называем дни недели в обратном порядке.

5. «По порядку становись». Для игры дети делятся на две команды. Все игроки каждой из команд получают карточку с цифрой. По сигналу воспитателя дети строятся в порядке возрастания или убывания.

6. «Выполни на слух». Каждому ребенку выдается лист бумаги. Далее педагог дает словесные задания что и где расположить. Затем, чтобы каждый ребенок в конце работы мог оценить себя, педагог показывает карточку, на которой изображен результат. Например, задание звучит так: в центре листа расположите, пожалуйста, большой желтый квадрат, а с левой стороны от него поместите маленький синий круг.

7. Построение по схеме. Каждый ребенок получает карточку – задание со схемой для построения из палочек Кюизенера. Например:

(Так в процессе занятия дети постоянно находятся в различных позах и движении, что помогает избежать быстрой утомляемости).

Итог. Что ж, ребята, наши лепестки все сорваны. Какая игра вам понравилась больше? А что было трудным, сложным?

Цветик – семицветик убедился, что мы много знаем и очень дружны между собой. Но, посмотрите, а сердцевинка цветка осталась не тронутой. Разрешите мне ее сорвать. Я ее срываю, все мы видим, что еще есть сюрприз. Для вас сегодня еще и раскраски, но необычные. Нужно обязательно при раскрашивании соблюдать определенные правила. Я уверена, что вы и с этим справитесь на отлично. Раскраски можно взять домой, а можно в группе с друзьями раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: - рассказать детям.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик» Программные задачи: Закрепить умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10. Развивать умение отсчитывать.

Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Утренник, посвящённый Международному женскому Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей разновозрастной группыУтренник, посвящённый Международному женскому Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей разновозрастной группы Цели: • формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста; • расширять представление детей об общественном празднике.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД