МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы «В гости к дедушке Осьминогу»

Татьяна Борисова
Конспект НОД для средней группы «В гости к дедушке Осьминогу»

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группах

«В гости к дедушке осьминогу»

(образовательная область «Физическая культура»)

Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «музыка»,

«Безопасность», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: Закреплять прыжки в длину с места на двух ногах.

Совершенствование ползание на четвереньках и перешагивание через предмет.

Развитие мелкой моторики, ловкости, координации движений.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гости к дедушке Осьминогу“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Педагогические принципы: доступности, учет индивидуальных возрастных особенностей детей

Форма организации детей: групповая

Планируемые результаты: овладение двигательными навыками.

№ п/п Название образовательных технологий, применяемых на НОД Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применялась

1 Здоровьесберегающие На протяжении всего занятия

2 Игровые На протяжении всего занятия

3 Сотрудничества В основной части

4 Личностно-ориентированная В начале занятия

5 Технология свободного воспитания Закрепление

Организация предметно-игровой среды :

Изготовление декораций для занятий (водоросли, морская зезда, осьминог) морские камушки

Подготовительный этап: чтение энциклопедий по теме морские обитатели, растения подводного мира; знакомство с загадками и пословицами.

Ход образовательной деятельности:

Ведущая: Здравствуйте ребята

Сегодня мы получили письмо

От дедушки осьминога.

(Зачитывается письмо

Осьминог приглашает всех к себе в гости в подводное царство.)

Ну что ребята, вы хотите к дедушке-Осьминогу?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, а на чем мы с вами поплывем? Море глубокое, да и

Плавать не все из вас умеют.

Дети: На лодке!

(Предлагается детям построить лодку из гимнастических палок)

Спасательные круги, обручи.

Все дети занимают свои места в лодке и берут в руки весла.

Имитируют движение гребцов в лодке.

Ведущая: Ребята, посмотрите, показался островок,

я предлагаю всем отдохнуть. (островок из гимнастических ковриков)

Выполняется разминка моряков.

Ребята плывем дальше.

Внимание! Внимание! По левому борту морская звезда.

Ребята все собираются вокруг морской звезды.

Морская звезда: Здравствуйте ребята – я морская звезда.

Живу я в море, питаюсь устрицами, мидиями, ракушками.

Ведущая: Ребята посмотрите, сколько лучей у звезды?

При помощи них звезда легко передвигается под водой.

Но и на звезду охотятся хищные рыбы и крабы.

Если звезда потеряет свой луч в результате нападения краба или рыбы,

то через несколько недель на месте откушенного луча вырастет

новая конечность.

Оторванный луч, если его не съели, тоже будет выращивать

недостающие лучи и понемногу превратится в полноценную морскую звезду.

Воспитатель: Морская звезда, ты нам рассказала интересную историю о себе,

будь добра подскажи где же в вашем море нам найти дедушку-Осьминога?

Морская звезда: Я укажу вам дорогу, только сначала вы поиграйте со мной.

Загадки:

1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(Лягушка)

2. Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней

(Краб, рак)

3. Теремок ползет.

На себе везет.

Хозяюшка богатая, рогатая.

(Улитка)

4. У меня ходули

Не страшно болото.

Лягушат найду ли?

Вот моя забота.

(Цапля)

5. Блещет в реке чистой,

Спиной серебристой.

(Рыбка)

Дети встают вокруг звезды в круг.

Проводится игра «Морская фигура»

Дети должны изобразить любого обитателя моря.

(дельфин-ноги вместе, руки сложить одну на другую – вперед, вверх; кит – ноги вместе руки вверх, пальцы пальцы в стороны, изображая фонтан над головой;

рыбка – соеденить ладошку с ладошкой – руки перед грудью;

звезда – руки в стороны, ноги врозь;

акула – руками изобразить пасть с зубами.

(Дети опять плывут на лодке и встречают рыбку)

Ведущая: Ребята сейчас мы с вами вспомним какие рыбы живут в море.

(Проводится игра «Удочка».

Звезда указывает путь к Осьминогу.

(Дети изображая руками, что они плывут, подходят к осьминогу)

Знакомятся с Осьминогом, рассматривают его.

У Осьминога все восемь ног, снабжены присосками, они служат ему

для передвижения по грунту и поимки добычи.

Любимая еда осьминога – лангусты.

Он охотится после наступления темноты или на рассвете, подкрадываясь к ракообразным, рыбам и моллюскам и внезапно нападая на них.

Схватив добычу, осьминог сжимает ее перепонкой, соединяющей его ноги

И парализует, используя ядовитые железы и твердый клюв. Легко дробящий самые прочные панцири и раковины.

С детьми разучивается игра «Карась и щука».

Вот ребята наше путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли и т. д.

Ребята, посмотрите сколько у меня внуков осьминогов, они дружные,

послушные, внимательные, я хочу чтобы вы взяли по одному,

и будьте такими же.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «В гости к дедушке Осьминогу»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД