Получи документы

Конспект НОД для средней группы о достопримечательностях и природе родного края — города Ярославля «Создадим музей вместе»

Гасоян Роза
Конспект НОД для средней группы о достопримечательностях и природе родного края — города Ярославля «Создадим музей вместе»

МДОУ «Детский сад №125»

Конспект НОД «Создадим музей вместе»

Средняя группа

Составитель:

воспитатель Гасоян Роза Юрьевна

Ярославль, 2022г

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях, природе родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для средней группы о достопримечательностях и природе родного края — города Ярославля „Создадим музей вместе“» размещена в разделах

Обучающие: Актуализировать знания детей о достопримечательностях города Ярославля; о людях, внесших вклад в историю города Ярославля; Создать условия для самореализации ребенка в творчестве; Закреплять знания о животном и растительном мире родного края; Закреплять навык использования основных приемов в аппликационной технике «бумажная мозаика».

Развивающие:способствовать развитию активного словаря детей,развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Воспитательные:Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, формирование математических представлений, художественно-эстетическое развитие

Ход занятия

Педагог:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Педагог: Ребята мы живем с вами в удивительном крае, где очень много красивых мест. В этом году вы узнали много нового про наш чудесный край, а мне бы хотелось, чтоб своим друзьям вы рассказали о нем, поэтому пришла такая идея и хочу с вами ее обсудить: мы можем открыть уголок музея о родном крае в нашей группе, тогда к нам будут приходить друзья, гости города, а мы им расскажем о том, что знаем сами. Ну как вам моя идея?

Предполагаемые ответы детей (да, да)

Педагог:Значит, давайте подумаем, где мы сможем расположить его, и что нам для этого понадобится? Ходим по группе, рассматривая уголки. И понимаем, что именно удобнее всего на стендах расположить уголок музея.

Конечно, в каждом музее имеются красивейшие уголки города-это самые необычные места, где захочется побывать не один раз каждому гостю, предлагаю разместить их здесь, если вы согласны, то принимаемся за дело.

Будьте внимательны: я загадаю загадку, а вам необходимо выбрать фото нашего города и рассказать что интересного можно там увидеть.

(Фотографии лежат на столе, перемешанные с достопримечательностями других городов.)

ЗООПАРК

Здесь рядом живут крокодил и зайчата

Пингвины, олени и даже слонята

Как называется дом всех зверей?

Попробуй ответить мне поскорей

ЦИРК

Большой красивый дом стоит

Там клоун всех развеселит

АКВАПАРК

Там огромный водопад

И полным полно ребят

С горки съехал –плюх

И в бассейн бух

ДЕЛЬФИНАРИЙ

Вновь играют и шалят,

И ныряют для ребят.

Всем покажут хвост и спины

Добродушные …дельфины

КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ

Мы на этом колесе уместились сразу все

И оттуда нам с тобою виден мир во всей красе

ПЛАНЕТАРИЙ

В нем от скуки не уснем,

Звезды днем и ночью в нем,

В нем узнаем все о свете,

О луне и о планете.

СТРЕЛКА

Любят люди там гулять

И за Волгой наблюдать

Выступают музыканты

И поющие фонтаны

ТЕАТР

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут

Хоть кого изобразят-

Мастерством всех поразят

Педагог: Все молодцы!

Педагог: Ребята каждый из нас принимает участие в судьбе нашего города, вот мы с вами стараемся не мусорить, сажаем цветы, чтоб наш город стал самым красивым, но есть знаменитые люди, которые прославили наш город на весь мир. Давайте вспомним некоторых из них и разместить их фотографии в нашем музее :

Николай Алексеевич Некрасов –замечательный поэт, всему миру известны его стихи. (вот книги, которые нас знакомят с творчеством Н. А.)

Валентина Владимировна Терешкова -первая в мире женщина-космонавт (благодаря полетам в космос Валентина Владимировна сделала очень много открытий для науки)

Николай Иванович Коковцев- человек, который помогал очень многим, создал первую типографию. Помните мы с вами ходили в старинную усадьбу, где он жил?

Педагог: Уникальна природа нашего края, которая славится неповторимостью своих картин: густые смешанные леса, поля и водоемы, где можно встретить животных и птиц нашего края.

Какие деревья растут в наших лесах? Лиственные- береза и осина. Хвойные- ель и сосна. По характеру растительности Ярославская область расположена в двух природных зонах, условно разделённых.

Северная часть области, в которой преобладают еловые леса, заходит в зону тайги. Территория к югу от Ярославля - смешанные леса, состоящие из сочетания хвойных пород (ель, сосна) с осиной, берёзой, ольхой, некоторого количества широколиственных пород (липа, клён, дуб, орешник).

Вот здесь располагается краеведческий стенд нашего музея. Но ведь он славен не только растениями, животный мир тоже разнообразен, предлагаю вам оживить наш уголок, давайте поселим туда животных и птиц нашего края.

Педагог:Опять я хочу вас похвалить. Посмотрите ребята, какие вы молодцы, как красиво и замечательно все получилось в нашем музее, только не хватает самого главного символа. А какой он? Мы сейчас все вместе его сделаем! Но прежде нужно отдохнуть и набраться новых сил.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,

(тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Степи широкие,

(раскидываем руками)

Леса большие,

руки поднимаем вверх)

А мы - ребята вот такие!

(показываем большой палец)

Коллективная работа

Педагог:Заготовленные квадратикис полученные из полосок разместить на картинку с изображением Герба Ярославля. С помощью кисти наклеиваются на все части рисунка клеем. Необходимо стараться, что бы были приклеены плотно, от этого зависит качество работы. Дети выполняют аппликацию под руководством воспитателя.

(фон музыки)

Рефлексия: Ребята теперь у нас есть свой музей, благодаря нашей совместной работе, вы все молодцы! А какое у вас настроение? Что вам понравилось? Что бы вы еще хотели сделать для нашего музея?

Теперь у вас есть возможность пригласить к нам своих друзей на экскурсию.

Публикации по теме:

Фотоотчет 9 мая «Георгиевская ленточка». Создадим традицию вместе!»Фотоотчет 9 мая «Георгиевская ленточка». Создадим традицию вместе!» 22 апреля по всей России стартует акция "Георгиевская ленточка".В этом году этой акции 10 лет. Цель акции - создание символа празднования.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города»Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города» Празднование дня рождения родного города, бывает везде, независимо, живете ли вы в большом или маленьком провинциальном городе. И конечно,.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы о достопримечательностях и природе родного края — города Ярославля «Создадим музей вместе»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 06:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД