Лучший педагог года

Конспект НОД для младшей группы. «С водичкой мы дружны!»

Олеся Аксеновская
Конспект НОД для младшей группы. «С водичкой мы дружны!»

Задачи

I образовательные

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями

2. Развитие наблюдательности у детей, умения анализировать, сравнивать

3. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая, не имеет запаха, цвета, может менять свой цвет, может быть горячей и холодной.

4. Использование техники нетрадиционного рисования – «рисование ладошками»(закрепить прием рисование-«рисование ладошками»)

5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику

II Речевые

Публикация «Конспект НОД для младшей группы, „С водичкой мы дружны!“» размещена в разделах

1. Активизация и обогащение словаря детей за счет слов: прозрачная, непрозрачная, булькает, бурлит, шумит, дуть.

2. Развитие речевого дыхания

3. Совершенствование диалогической речи детей, речи-доказательства.

III Воспитательные

1. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.

2. Воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование

Аудиозапись. Звуки дождя. Игрушки Машенька (2штуки). Горячая и холодная вода, стакан, трубочки, тазик с водой, кружка, пакетированный чай, губка, бумажные кораблики, 2 банки с крышками, гуашь 2цветов, краски для рисование ладошками

Ход НОД:

Дети стоят полукругом. Звучит музыка дождя. Воспитатель выносит куклу Машу (из мультфильма «Маша и медведь»). У куклы мокрая одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Дети: Это Машенька!

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машенькой!

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель: Ребята, но что-то с нашей Машенькой не так. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А что с ней не так?

Дети: Она промокла.

Воспитатель: Правильно. А почему она намокла?

Дети: Ее дождик намочил.

Воспитатель: Машенька, тебя намочил дождик?

Машенька: Да. Не люблю это время года, когда все время дождь. Не помню как оно называется.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно, осень. Машенька, а хочешь мы расскажем стишок про дождик, мы с ребятами знаем одно замечательное стихотворение. Ребята, покажем?

Дети: Да.

Дождик, дождик (дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Кап, кап, кап (Пальчиком бьют по ладошке)

Мокрые дорожки. (трут ладошки)

Нам нельзя идти гулять (грозят пальчиком)

Мы промочим ножки (наклоняются и потирают голени).

Воспитатель: Машенька, тебе понравилось?

Машенька: Очень.

Воспитатель: Машенька, а зря ты не любишь дождик. Это же просто. что это, ребята?

Дети: Водичка

Воспитатель: Верно. Нам без водички было бы совсем скучно. Правда, ребята?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель достает картинки, соответствующие ее вопросам.

Ребята, а где живет водичка?

Дети: В тучке. В луже. В кране. В реке. В земле

Воспитатель: Молодцы! А в стакане может жить вода? (показывает стакан с водой)

Дети: Да.

Воспитатель: Потрогайте воду, какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно. Теперь понюхайте водичку. Пахнет водичка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Машенька, а давай мы кинем туда твой.

Ребята, видно.

Дети: Видно.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель : Верно. Ребята, а давайте, чтоб наша Машенька не простудилась, заварим ей чай.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А в какой воде мы будем делать чай, в горячей или холодной?

Дети: В горячей.

Воспитатель кладет пакетик чая в кружку. Вода приобретает коричневый цвет.

Воспитатель : Ребята что изменилось у водички?

Дети: Она стала другой. Коричневой.

Воспитатель: Вы правы. Вода изменила цвет.

Ребята, Машенька, а еще я хочу вам показать как водичка может играть в прятки.

Воспитатель берет губку и засовывает ее в небольшую ёмкость с водой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а водичка то спряталась! Где же водичка?

Дети:…

Воспитатель выжимает и вода появляется.

Воспитатель: Ребята, куда пряталась водичка?

Дети: В губку.

Воспитатель: Правильно. А еще, водичка умеет танцевать.

Воспитатель достает тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, подуйте сильно на водичку.

Дети дуют, получаются волны

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Это волны.

Воспитатель: Правильно. Так наша водичка танцует. А теперь тишина. Тсс, послушаем водичку. Что-нибудь слышите?

Дети: Нет

Воспитатель: А водичка умеет шуметь, бурлить. Костя, Ваня возьмите трубочки и подуйте в них.

Что вы видите?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Правильно, это водичка с нами играет. А слышите как водичка шумит?

Дети: Да.

Воспитатель показывает на игрушечную машинку, самолетик и бумажный кораблик

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что из этих предметов дружит с водчкой?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Конечно. А давайте поможем нашим корабликам поплыть. Что для этого нужно сделать?

Воспитатель выставляет кораблики на воду.

Дети: Подуть на них.

Воспитатель: Конечно, подуйте, Ваня и Костя! А почему они не тонут?

Дети: Потому что они легкие, из бумаги.

Машенька: И правда, ребята, как интересная эта штука-вода!

Воспитатель: Ребята, напомним Машеньке, что вода может делать?

Дети: Шуметь, бурлить, прятаться, литься.

Воспитатель : Дети, Машенька, а сейчас я покажу вам фокус с водой.

Воспитатель берет 2 баночки с прозрачной водой, они закрыты крышками. Трясет баночками по очереди и вода приобретает цвет зеленый и красный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с водичкой в баночках?

Дети: Одна баночка стала зеленой, другая красной.

Воспитатель: Вам понравился фокус?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите Машеньке, а ручки мы чем моем?

Дети: Водой.

Воспитатель: А одежду мама чем стирает?

Дети: Водой.

Воспитатель: А купаемся мы где?

Дети: В воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки то одежда высохла! Скажите, что нужно носить с собой, чтобы не намокнуть?

Дети: Зонт

Воспитатель: А давайте сделаем Машеньке зонтик и подарим его. Мы его нарисуем ладошками. Уверена, зонтик получится цветной, яркий и веселый.

Воспитатель достает большой лист и краски для рисования ладошками. Дети по очереди макают ладошки в гуашь и с помощью воспитателя рисуют зонтик.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста Цель- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы. «С водичкой мы дружны!»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД