Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

Снежана Павливская
Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 33 «Аленка» г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста

Образовательная область «Познание»

Тема: «Волшебница водица»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ

ДС №33 «Аленка»

Павливская С. А.

г. Светлоград

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цели: уточнить знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде;

- развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания;

Воспитывать бережное отношение к воде, умение выслушивать ответы сверстников.

Материал: прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки; салфетка для фильтрования; вода, соль, сахар, мука; фонтан (модель) презентация на тему «вода».

Предварительная работа: беседы о воде и её роли в жизни человека, Д/И «Какая бывает вода», рассматривание иллюстраций на тему «вода», чтение художественной литературы, наблюдение за водой во время прогулок.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие,

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите улыбки друг другу, подарите улыбки нашим гостям.

II. Игровая мотивация.

В: Ребята, закройте глаза, вы слышите звук? Что это? (ответы детей)

Посмотрите, одна капелька задержалась у нас в группе.

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька. Ребята, вы любите экспериментировать, узнавать что-то новое. Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы узнаете много нового о воде. Попасть в лабораторию вы сможете, отгадав загадки. Возьмите шкатулочку с загадками.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

В: Ребята, здесь капельки-загадки! Отгадав их, мы узнаем некоторые свойства воды. Попробуйте их отгадать. Правильный ли ответ дали, можете проверить, посмотрев на экран. Слушайте первую загадку, будьте внимательны!

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(ответы детей)

В: сейчас на экране мы увидим картинку- отгадку. Вы ответили правильно. А вот вторая загадка.

Говорю я брату:

-Ох, с неба сыплется горох!

-Вот чудак, смеётся брат,-

Твой горох, ведь это….

(ответы детей)

Верно, теперь следующие загадки. Будьте внимательны!

Прозрачен, как стекло,

а не вставишь в окно

(ответы детей)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(ответы детей)

Молодцы! Вы быстро отгадали загадки.

В: Ребята, капелька воды может превратиться в лёд, град, снег, дождь? (ответы детей).

2. Работа в лаборатории.

В: Но это ещё не все свойства воды, чтобы ещё больше узнать, капелька предлагает превратиться в юных исследователей и отправиться в лабораторию

Что делают в лаборатории? (ответы детей).

Я вам расскажу, как нужно работать в лаборатории.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

В: Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте халаты!

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: Ребята, я предлагаю вам проверить «Вода жидкость или нет»

Опыт №1. «Вода это жидкость».

В: Мы будем переливать воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода это жидкость, её можно переливать, наливать.

А, чтобы лучше это запомнить мы повесим символ (вывешивается символ)

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: ребята, как вы считаете, имеет ли цвет вода? (ответы детей)

В: Сейчас мы это проверим.

Опыт №2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

В: Какого цвета молоко? (ответы детей) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывесить символ этого свойства)

В: Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? Хотите в этом убедиться? (ответы детей)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

Вывод: вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. (вывешивается символ)

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: Как вы думаете, вода имеет вкус? (ответы детей)

Опыт №3 «Вода безвкусная».

В: Давайте попробуем воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В: Давайте добавим вещества, которые у вас на столе, размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили. (вывешивается символ)

3) Воду нужно беречь.

В: ребята, вы знаете, что воду необходимо беречь, и когда моете руки нужно сразу закрывать кран? Воды много, но для умывания и готовки пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Именно поэтому воду нужно беречь. (вывесить символ)

IV. Рефлексия.

В: Что Вам больше всего понравилось? Что было трудно?

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: вода – добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Капелька: Какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я передаю вам сюрприз – чистую, питьевую воду!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие» Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД