Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Надежда Гордиенко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка»

города Гурьевска

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по родному краю».

Аннотация на конспект НОД по теме : «Путешествие по родному краю».

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Ознакомление с малой родиной – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтят люди, - значить раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Данное НОД предназначено для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей ДОУ.

Тема: Путешествие по родному краю.

Цель: Ознакомление детей с понятием малая родина её богатствами.

Задачи:

1. Образовательная задача: создать условия для формирования понятия малая родина.

2. Развивающая задача: развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение.

3. Воспитательная задача: воспитывать гордость за свой край, стремление больше узнать о природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Кузбассе, разучивание стихов, потешек, пословиц, рассматривание карты Кемеровской области.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение: “Моя Родина” Н. Забила.

Как велика моя страна,

Как широки просторы.

Озера, реки и моря,

Леса, поля и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом метель и вьюга

Ребята, о чем говорится в стихотворение моя родина?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. В ней много морей, озер и рек. Россия славится своими городами. Каждый город по-своему прекрасен и полон замечательных людей. Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Москва.

Звучит песня «Российская земля».

Воспитатель: О чем поётся в этой песне?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы и поговорим о нашей малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется?

Дети. Кузбасс.

Воспитатель: А как называется столица нашей малой Родины?

Дети: Кемерово.

Воспитатель: У каждого человека есть особенно близкие дорогие сердцу места, где он родился, это его родной край, его малая родина. И сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю, нашей Кемеровской области. Конечно, живём мы в Сибири, в Кемеровской области и главным городом является Кемерово. (Слова сопровождаются показом объектов на карте Кемеровской области). А еще наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям. Ребята наша с вами малая Родина носит еще несколько названий: Кемеровская область, Кузбасский регион, земля Кузнецкая.

Мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, учимся, работаем. Можно уехать за границу, сменить гражданство, но Родину, как маму, ее не выбирают, и заменить ее никем нельзя.

В сравнении с другими областями России наш край не особенно велик. А если сравнить его с другими странами? На территории Кузбасса могло бы поместиться две Дании или три Бельгии.

- Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета. Так условно обозначают поверхность. Коричневым цветом обозначают горы, жёлтым – возвышенности – степи, зеленым – равнины и низменности, покрытые лесом и густой тайгой. Реки на карте обозначаются, синим цветом, озёра голубым. Покажите, пожалуйста, самые крупные реки. Это реки – Томь, Кия, Иня, Яя. Населенные пункты – города, посёлки, села и деревни – обозначаются кружочками, величина которых зависит от количества, проживающего в них населения (работа детей у карты)

- Высокие горные хребты и плодородные степи, зеленая тайга нашего края – неповторимы.

- А знаете ли вы, какие животные обитают на территории нашей области?

(Ответы детей)

- Пожалуйста, выберите и разместите этих животных на силуэте карты.

(Дети выполняют задания)

- А все ли эти животные жили на нашей земле?

Рассказ ребенка о первобытных животных.

(На экран выводится слайд).

- Много тысяч лет назад природа нашего края была совсем другая. Здесь жили животные, которые вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны и мамонты.

Воспитатель: Много лет назад жили в области коренные жители.

(На экран выводится слайд).

- Первые жители нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. С давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы, телеуты.

- Шорцы и телеуты верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называют «шаманами».

- Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Белый шаман»!

(проводится игра).

Описание игры:

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры:

Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

- Мы поиграли в шорскую народную игру. Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие и орудие труда. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

- Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

Воспитатель. А что такое уголь?

(Ответы детей).

Воспитатель: А знаете, кто первым обнаружил уголь? Это был исследователь Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томь он увидел «горелую гору». О чем и сообщил горному начальству.

- Где добывают уголь?

- Кто добывает уголь?

(Рассказ ребенка)

.- Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра каска с лампочкой.

- Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагоны и отправляют на поверхность. Действительно, раньше единственным орудием труда шахтёров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтёров.

Блестит, как смоль,

В изломах – как стекло.

Тяжёлый, черный –

Впрямь горючий камень.

И от труда шахтёра так тепло

В нем будущее спряталось пламя.

Воспитатель: (Демонстрирует каменный уголь).

- По своим качествам кузнецкий уголь не имеет себе равных. Он хорошо горит, дает много тепла. Его добывают в городах Кемерово, Анжеро – Судженске, Ленинске – Кузнецком, Белове, Прокопьевске, Новокузнецке.

Богат наш край не только углем. О других богатствах подземных кладовых мы узнаем очень скоро.

- Ребята! История Кузбасса – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, гордиться своим родным краем, местом, где ты родился, живешь.

А значит, необходимо беречь природные достопримечательности и культурно – исторические ценности нашей любимой Кемеровской области.

Рефлексия: «Солнышко».

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: жёлтого цвета – мне очень понравилось НОД, получили много интересной информации.

Голубого цвета – НОД не интересное, не было ни какой полезной информации.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД