Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»

Наталья Скоропупова
Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

1. Закрепить счет в пределах 5;

2. Продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;

3. Упражнять в умении сравнивать неравенства двумя способами (добавить или убрать один предмет).

4. Обобщать и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.

5. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР „Весна, Посчитай цветы, Счет до 5“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Активизировать словарь по лексической теме «Весна»;

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Образовательная область «Социализация» :

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство эмпатии.

Образовательная область «Физическая культура» :

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: демонстрационный материал: бабочки и цветы (по 5, игрушка Незнайка, мяч;

раздаточный материал: карточки с изображением 5цветов и 5ваз (по количеству детей); карточки с двумя полосками и подносы (по количеству детей); предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки; дидактическая игра «Собери цветок», фонограмма.

Предварительная работа: счет до 5, уравнивание предметов двумя способами, наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Весна», рассматривание иллюстраций и беседы о весне.

Способ организации детей : сидя за столами, стоя у мольберта, стоя в кругу.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность

(дети стоят в кругу)

Внесение игрушки- Незнайки.

2. Вводно - организационный

Игра «Счёт до 5»

3. Расширение имеющихся знаний

(Дефектолог приглашает пройти к столам.)

На доске 4 цветочка, 5 бабочек.

Дефектолог:

-Сколько цветов? Сколько бабочек?

-Чего больше бабочек или цветов?

-Чего меньше цветов или бабочек?

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или5?

- Как проверить? (посадить бабочку на цветок; расположить парами)

-Как сделать поровну? ( двумя способами: добавить, или убрать один предмет).

4. Динамическая пауза

Дефектолог:

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужны ловкие пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять,

В домик спрятались опять.

5. Практическая работа

Дефектолог:

-Положите на верхнюю полоску 4 цветочка, а на нижнюю поставьте ваз на 1 больше (5).

-Сколько цветов? Сколько ваз?

-Чего меньше цветов или ваз?

-Чего больше ваз или цветов?

-На сколько ваз больше, чем цветов?

-На сколько цветов меньше, чем ваз?

-Как проверить? (расположить парами)

-Как сделать поровну? (двумя способами)

-Молодцы!

-Дети, скажите, когда распускаются первые цветы? (весной)

(Под музыку входит Весна)

Весна : Здравствуйте, ребята! Я Весна – красна. Слышу, вы обо мне говорите.

Очень хочется узнать, что вы обо мне знаете. Расскажите, что бывает весной. (Предполагаемые ответы детей : солнце светит ярко и греет, появляется травка, на деревьях появляются листочки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы, у птиц появляются птенцы, у животных - детеныши).

- Как много вы знаете о весне. Хотите составить весеннюю картину? Выберите только те картинки, которые соответствуют весне.

( На столе разложены предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки. Дети составляют коллаж из картинок).

- Какая получилась красивая весенняя картина. Весной все кругом оживает и расцветает. Но вот налетел весенний ветерок и сорвал все лепестки с моего волшебного цветка.

Помогите мне, ребята, его собрать! Чтобы собрать цветок надо

сказать, чего в лесу весной много.

Игра «Собери цветок»

(Дети подбирают лепестки, вставляют их в стебелек, при этом называют существительные множественного числа в родительном падеже: много листьев, много цветов, много травы, много птиц, много зверей, много насекомых).

- Какие вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые ребята. Мне очень понравилось с вами играть.

6. Открытый выход из деятельности

- А вам понравилось?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Скажите, какое время года наступит после весны? (лето)

- Правильно, лето. Летом тоже можно придумать много интересных игр и развлечений. И вы скоро о них узнаете. Ну, а мне пора уходить, встретимся с вами через год.

(Прощаются).

Дефектолог: Ребята, а вам понравилось сегодня играть? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Незнайке тоже очень всё понравилось. Он прощается с вами, говорит вам, спасибо, и обязательно ещё придёт в гости.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы с ЗПР «Весна. Посчитай цветы. Счет до 5»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 18:29
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД