Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Похищение буквы Й» (3 фото)

Снежана Валерьевна Сироткина
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Похищение буквы Й»

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Похищение буквы Й»
Фото «Похищение буквы Й»
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста - фото

Данное занятие по обучению грамоте было проведено логопедом в логопедической подготовительной группе детского сада. В ходе занятия было использовано много наглядного материала,раздаточных индивидуальных пособий. Постоянно наблюдалась смена видов деятельности детей. Ребята с удовольствием пели слоговые распевки по таблицам Зайцева. Совершенствовали навыки звуко-буквенного анализа, учились правильно употреблять в речи лексико-грамматические конструкции. Показывали свои умения анализировать предложения и составлять их схемы. Была проведена работа по развитию мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста „Похищение буквы Й“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

• Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу, встают в круг, берутся за руки. Проводится психогимнастика: (дети закрывают глаза)

-Говорим всегда красиво, четко и неторопливо.

Повторяем обязательно, что учили на занятии.

Дети садятся в круг.

2. Сообщение новой темы.

-Фея сообщила мне плохую весть. Баба яга похитила новую букву, с которой мы должны были сегодня познакомиться. Нам надо ее найти. Прислушайтесь к словам фея, йог, Яга. Какой одинаковый звук вы услышали?

-Звук «Й».

-Правильно. Сегодня мы должны отыскать и познакомиться с новой буквой «Й», которая обозначает звук «Й».

-Ребята, а кто такой йог? Что он умеет делать?

Йог - постоянно работает с собственным телом, заботится о его чистоте и поддерживает его в бодром здоровом состоянии. Он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел.

Рассматривание картинки «Йог».

- Сегодня нам предстоит сложное путешествие, давайте потренируемся как йоги.

- Фея зеленого замка решила нам помочь и подарила план нашего путешествия, по которому мы будем искать нашу букву.

3. Характеристика звука. Слоговые распевки по таблицам Зайцева.

-Смотрите, нам преграждают дорогу стражники. Это стражник Авдей. Есть ли в его имени звук «Й»? Где он находится? Скажите, какой 1 звук в слове Авдей? Правильно, звук «А».Он гласный, поется. Этот стражник очень любит петь. Он пропустит нас, если мы правильно и красиво исполним ему наши распевки.

- Стражник Авдей пропускает нас, но есть и второй, который просит вас дать звуку «Й» характеристику.

-Давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети дают характеристику звуку по артикуляционному и акустическому признакам. Акцент: звук «Й» всегда мягкий согласный.

Садятся за столы.

4. Развитие фонематического слуха, определение наличия звука «Й» в словах.

-Авдей говорит, направо пойдете – в райский сад попадете, налево пойдете – к царю Еремею попадете. Дети повторяют и показывают направление.

- Куда пойдем? Направо. Закройте глаза.

Выставляются иллюстрации из сказки Андерсена «Дюймовочка».

-А теперь откройте глаза. Куда мы попали? (в райский сад). Дюймовочка расскажет, куда идти дальше, если мы поиграем с ней в игру. Вы любите играть? Самая любимая игра у Дюймовочки «Поймай звук». Какой звук будем ловить?

-«Й».

-Правильно. Вставайте около стульчиков и будьте внимательны.

Ягода, йод, лес, сок, яблоко, ели, лед, еж, душ, мед, Люда, юла, юбка, попугай, соловей, арбуз, майка, лодка, чайка.

- Умнички. Садитесь, Дюймовочка благодарит вас за игру и советует обратиться к царю Еремею за помощью. Закрываем глазки и отправляемся в царство царя Еремея.

5. Произношение звука «Й» в словах, определение места звука в словах.

-Ребята. Царь Еремей очень просит ему помочь – надо определить, где находится звук «Й» в словах – в начале, середине или в конце.

Работа по индивидуальным картинкам: клей, муравей, попугай, майка, скамейка, воробей, йод, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой.

-Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна). Где вы произнести звук «Й» в слове Несмеяна? Покажите, какое лицо было у Несмеяны. Вы можете ее рассмешить, если придумаете смешные предложения со словами лейка, майка, чайка, зайка.

«Синеет море перед нами…летают майки над волнами».

-Засмеялась Несмеяна, понравились ей ваши предложения. О чем вы ее спросите? По плану мы должны пройти через царство Кощея…в горах.

6. Физкультминутка. (дети идут по кругу, выполняя движения по тексту).

«По тропинке узкой, горной, вместе с песенкой задорной

Мы с тобой идем в поход. Нас с тобою солнце ждем.

Наш подъем все выше, круче, вот шагаем мы под тучи

За последним перевалом нам на встречу СОЛНЦЕ встало!

7. Подбор слов-признаков. Деление слов на слоги.

- Изобразите мимикой страх перед Кощеем. А давайте скажем Кощею много ласковых слов, и он перестанет быть злым и страшным.

-Добрый, красивый, смелый, ласковый т д.

-Эти слова называются слова-признаки. Они отвечают на вопрос «КАКОЙ?». Повторите, пожалуйста: слова-признаки. Молодцы. Кощей стал добрым и пропускает нас дальше и говорит, что наша буква находится за синим океаном, на острове Буяне. Но предупреждает, что на пути у нас поезд, в котором никак не могут разместиться зверята со всего света. Посмотрите, в каждом вагоне определенное количество окошек. Чтобы разместить зверят во вагонам, надо поделить их названия на слоги: в 1-м вагоне поедут те, в названии которых 1 слог, во 2-м - 2 слога и так далее.

Проводится игра «Слоговой поезд». Дети вспоминают правило: «Сколько гласных, столько и слогов». Дети выполняют задание и садятся на свои места.

8. Составление предложений по картинке (повествовательное, вопросительное и восклицательное) и их схем.

–Ребята, а кто помнит, какую подсказку нам дал Кощей? Где же наша буква?

-На острове.

-Как попасть на остров? На чем мы можем переплыть океан?

Ответы детей.

-Мы поплывем на ладье. Кто мы встретим на своем пути? Правильно, дельфинов. Составьте предложения по картинке.

Составляя разные предложения по интанации, дети считают количество слов и выкладывают схемы предложений.

9. Знакомство с буквой «Й».

- Где на острове баба Яга спрятала букву «Й»? Под елью.

-Бабе Яге очень стыдно, она просит у вас прощения. Простим ее?

-Да!

10. Итог занятия.

Букву «Й» зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

Прописывание буквы в воздухе. Размещение буквы на наборном полотне, повторение характеристики звука: звук «Й» - всегда мягкий звонкий согласный, обозначается зеленым цветом.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о проведении открытых мероприятий в МКДОУ №3 «Светлячок»Фоторепортаж о проведении открытых мероприятий в МКДОУ №3 «Светлячок» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фоторепортаж о проведении открытых мероприятий.

Фотоотчет о празднике «Масленица»Фотоотчет о празднике «Масленица» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с праздника "Масленица", который прошел в нашем детском саду. Во время проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Похищение буквы Й»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 00:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД