МААМ-картинки

Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Это волшебное мыло!»

Альфия Сафуанова
Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Это волшебное мыло!»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНКА» Г. П. БАРСОВО

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ

ТЕМА – «Это волшебное мыло

Воспитатель:

Сафуанова Алфия Магфурьяновна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ

Тема: «Это волшебное мыло

Направление программы: «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет „Это волшебное мыло!“» размещена в разделах

Автор разработки: Сафуанова Алфия Магфурьяновна, воспитатель старшей группы МБДОУ д/с комбинированного вида «Рябинка» г. п. Барсово.

Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с тематической неделей «Я вырасту здоровым».

Доминирующая образовательная область: «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель НОД: формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

О. О «Здоровье» : расширять знания детей о свойствах мыла, о его роли в сохранении здоровья человека; уточнять представление о микробах, их вреде для здоровья человека.

О. О «Коммуникация» : обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; учить согласовывать существительное и числительное.

О. О «Художественное творчество» : познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования (мылом на бархатной бумаге); закрепить способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (кусочком мыла).

Развивающая:

О. О. «Познание» : развивать восприятие, познавательно – исследовательскую деятельность, умения выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств (зрение, осязание, обаняние).

Воспитательные:

О. О. «Здоровье» : воспитывать культурно гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своих рук.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудования: для исследовательско – поисковой деятельности (кусок мыла, стакан с водой, чайная ложка, стека, набор «мыльные пузыри» на каждого ребенка, предметные картинки с изображением предметов гигиены; фланелеграф, картина, нарисованная сухим мылом на бархатной бумаге; материалы для продуктивной деятельности на каждого ребенка (лист бархатной бумаги, кусочек сухого мыла).

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : заучивание пословиц, стихов, поговорок на тему: «Мойдодыр».

Беседы: «О здоровье», «Что такое – болезнь», «Полезные и вредные продукты»

Составление схемы «Как правильно мыть руки».

Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр».

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Встречные перебежки».

Экскурсия в лес.

Взаимодействие с родителями:

1. Беседы на тему: «Я и мое здоровье», «Растем здоровыми».

2. Совместное проведение спортивных досугов и развлечений «Веселые старты», «Мама, папа и я спортивная семья», оздоровительные походы в лес.

3. Совместная проектная деятельность, оформление стенгазеты, фотоальбомов, экскурсии в лес.

Индивидуальная работа: с Дианой В., Алешей А., - учить согласовывать существительное и числительное, с Егором Л., - закрепить умение правильно пользоваться стекой; с Пашей – закрепить алгоритм мытья рук.

Методы и приемы:

1. Наглядный: рассматривание картины с изображением предметов гигиены, показ способов действий, просмотр мультимедийной презентации.

2. Словесный: заучивание пословиц, стихов, вопросы к детям.

3. Практический: поисковая деятельность.

4. Игровой: появление игрового персонажа, игровая деятельность с детьми, сюрпризный момент.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В группу входит герой Чих, привлекает внимание детей громкими стонами. Воспитатель: Чих, что с тобой случилось? Ребята как вы думаете, почему он такой бледный, невеселый? (Ответы детей).

Наверное, ты заболел, неужели грипп? (ответы детей).

Чих: Нет, нет. Я слежу за своим здоровьем. Проветриваю комнату, принимаю витамины, а от гриппа прививку недавно сделал. Вид у меня грустный из-за живота, – болит что- то. Я даже руки не могу помыть, все держусь за живот – поем, и опять держусь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от чего может болеть живот у Чиха (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Чих, ты заболел! Но, я думаю, ты сам виноват в своей болезни! Ребята что ещё нужно делать, чтобы не болеть? (Дети рассказывают Чиху о чистоте рук, о чистоте одежды, о чистоте комнаты, о спорте, о свежем воздухе.)

Воспитатель: Вот видишь, Чих, если бы ты выполнял все правила личной гигиены, то уж точно бы не заболел! Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, веселые, здоровые! С каким удовольствием играют в игры!

Чих: Я тоже хочу быть здоровым, играть и веселиться с ребятами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем помощь Чиху? Чем? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем научить Чиха следить за чистотой своих рук и расскажем, почему это нужно делать? Для чего нужно мыть руки. (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, здоровье зависит от нас самих, от чистоты наших рук. Знаете, ребята, у вас, и у меня, и у Чиха на руках веселятся множество микробов.

Чих: А можно их увидеть?

Воспитатель предлагает посмотреть мультимедийную презентацию «Микробы вокруг нас». Беседа о просмотренной презентации.

Воспитатель:

-Кто такие микробы?

-Где живут?

-Чем опасны?

А что же нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в рот, а затем в живот и не стали там выделять яды? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята как правильно надо мыть руки? (Дети вспоминают схему и рассказывают, о правилах мытьё рук).

Чих. Я понял, что с мылом надо дружить, а раньше я мылом не пользовался вообще.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло волшебное? Как вы думаете почему? А для чего нужно мыло? (ответы детей). Давайте Чиху расскажем и покажем волшебные свойства мыла.

Проведение познавательно - исследовательской деятельности (дети подходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опытов).

Воспитатель: Посмотрите на мыло, какое оно по форме? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите мыло в руки – что про него можно сказать? Какое оно? ( дети называют свойства сухого мыла: гладкое, твёрдое, холодное и т. д.).

Воспитатель: Есть ли у мыла запах? Что напоминает запах твоего мыла? А твоего? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете – мыло твёрдое или мягкое? Как узнать? (Ответы детей) (Вначале дети сжимают мыло, стучат им и т. д., затем воспитатель предлагает поцарапать по мылу стекой и собрать крошки).

Воспитатель: Что у нас получилось? (мыльные крошки).

Воспитатель: А, как вы думаете, какое станет мыло, если его намочить водой? (мокрое, скользкое, холодное и т. д.)

Воспитатель: Давайте попробуем положить мыло в ёмкость с водой. Что вы заметили? (ответы детей) (вода стала мутной и мыльной)

Воспитатель: Почему изменился цвет воды? (потому что мыло растворилось в воде).

Воспитатель: Что будет, если мы попробуем взбить венчиком мыльную воду?

Воспитатель: Попробуем. (Дети взбивают мыльную пену).

Воспитатель: Что получилось? (ответы детей) (мыльная пена).

Воспитатель: Какая она? (ответы детей).

Воспитатель: Куда делись мыльные стружки? (ответы детей) (растворились и превратились в мыльную пену).

Воспитатель: Мы с вами провели опыт, а чтобы Чих запомнил, какое бывает мыло поиграем в игру «Цепочка слов»

(Воспитатель задаё т вопрос: «Мыло, какое?», дети поочерё дно отвечают: твёрдое, душистое, гладкое, ароматное).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Чихом предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями. Воспитатель сопровождает действия детей стихотворным текстом

-Осторожно пузыри!

-Ой, какие, ой смотри!

-Раздуваются! Блестят!

-Открываются! Летят!

-Тот со сливу! Тот с орех!

-Тот не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали о мыле, но вы ещё больше сейчас удивитесь! (воспитатель показывает картину, нарисованную кусочком мыла).

Воспитатель: Красиво! Знаете, ребята, чем нарисовал художник эту картину? (ответы детей).

Воспитатель: Я хочу предложить вам тоже попробовать порисовать мылом. Будем рисовать предметы личной гигиены. Но в начале, нам нужно вспомнить, какие бывают предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Мойдодыр и попросил помочь ему собрать «волшебный чемодан». А волшебный он потому, что предметы из этого чемоданчика, всё, к чему они прикасаются, делают чистым!

Он попросил разложить предметы в своем чемодане по полочкам. (На трёх полосках фланелеграфа дети ставят карточки, на которых изображены предметы личной гигиены, сортируют их подходящие по смыслу: «один», «одна», «одно»).

Воспитатель: Давайте, все вместе снова повторим: «одно»(повторяют дети).

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте попробуем нарисовать предметы гигиены на бархатной бумаге, кусочком сухого мыла.

Воспитатель размещает детей за столами для проведения продуктивной деятельности.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Чих, тебе у нас понравилось?

Воспитатель: Что тебе больше понравилось?

Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось? Почему мыло волшебное? Что нового узнали о свойстве мыла?

Игра «Где мы были, - мы не скажем, а что делали, - покажем!»

Дети дарят свои рисунки, нарисованные мылом на бархатной бумаге, игровому персонажу.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Это волшебное мыло!»
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД