Лучший педагог года

Конспект НОД «Что такое Этикет»

Анастасия Вагина
Конспект НОД «Что такое Этикет»

Цель: формировать представления детей о правилах доброго, вежливого поведения друг с другом и с окружающими людьми. Обогащать и расширять знания детей об этикете.

Задачи:

1. Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброта, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

2. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; развивать умения активно участвовать в обсуждении, отвечать полными ответами.

Публикация «Конспект НОД „Что такое Этикет“» размещена в разделах

3. Продолжать учить свободно и адекватно использовать в речи вежливые слова; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

4. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

5. Развивать внимание, память, связную речь, общение; культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов Носова «На горке», «Шурик у дедушки», «Фантазеры», Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», Остер «Неправильные привычки».

2. Просмотр мультфильмов о хороших манерах.

2. Беседы на темы: «Кто мой друг», «Идем в гости», «Правила поведения за столом», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова», «Личная гигиена».

3. Тренинги «Улыбка», «Добрые слова», «Мимика».

4. Заучивание стихов.

Материал: Презентация, телеграмма от Мойдодыра, мяч, аудиозаписи: вход фей, шум ветра.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы друзьям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже любой награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить об этикете. А вы знаете, что такое этикет?

Дети читают стихотворение «Что такое этикет?»

1. Что такое этикет?

Мы сейчас даём ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2. Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути

3. Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель: Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми.

2. Основной этап.

Звучит негромкая музыка, входит фея Вежливости

Фея Вежливости: Здравствуйте, дети! Я- Фея Вежливости. Я прилетела к вам из Сказочного города на волшебном летающем зонтике. Хотела я вам принести волшебный цветок, но подул сильный ветер (шум ветра) и разбросал все разноцветные лепестки. Осталась только серединка. Лепестки необычные, а волшебные, на этих лепестках написаны самые главные правила Этикета. Давайте соберем их? (Дети соглашаются). Но чтобы собрать эти лепестки нам нужно выполнить различные задания и тогда мы узнаем, что же это за правила, из которых состоит Этикет. Но нам нужно, не только собрать лепестки, но и отгадать их название, только тогда они появятся на цветке.

Фея Вежливости: Чтобы вернуть первый лепесток, нужно вспомнить вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем много вежливых слов, правда? (Ответы детей) Давайте их вспомним и расскажем Фее Вежливости.

1. Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи: «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой.

2. Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свидания».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

3. Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

4. Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел к нам на обед –

Скажем мы ему «Привет».

5. Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

6. Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им: «Извини»

И свою им предложи.

7. «Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Ведущий: Вот какие мы вежливые слова знаем. А, теперь я предлагаю поиграть в игру «Вежливо-невежливо».

(Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны)

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Во время беседы быть вежливым -…

Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты» -…

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Перебить во время разговора взрослого или ребенка -…

Пожелать доброго пути - …

Фея Вежливости: Молодцы, вы назвали много вежливых слов, а помните ребята, что наш цветок волшебный и каждый лепесток, имеет своё название, скажите, вы уже догадались, как называется наш лепесток? (Вежливость) И наш первый лепесток «Вежливость» возвращается к цветку.

Фея Вежливости: Ребята, чтобы найти второй лепесток нам надо вспомнить, как нужно вести себя за столом во время еды.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения за столом. На экране будет представлено две ситуации, обозначающие правила поведения за столом: одна правильная, а другая нет. Нужно угадать какая из них правильная и объяснить, почему вторая картинка является неправильной.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё вспомним, что нужно делать перед тем как садиться за стол? (надо помыть руки). Во время еды можно крутиться и размахивать руками? (Дети: Нет). А во время еды можно разговаривать? (ответы детей).Не разговаривай во время еды, если хочешь, чтобы тебе что-то передали, говори не громко и используй вежливые слова (пожалуйста, спасибо).

Фея вежливости: Правильно, молодцы, вы все знаете правила поведения за столом. Людей, которые соблюдают эти правила называют культурными людьми. Теперь скажите, как называется наш второй лепесток (Культура). И наш волшебный лепесток возвращается к цветку.

Воспитатель: А, теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз- сюда, два- сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли.

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Чтобы найти следующий лепесток, я предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч и буду говорить слова, а вы должны их заменять слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый, ленивый – трудолюбивый;

Грубый – ласковый, обидеть – защитить;

Отнять – отдать, подарить, огорчить – обрадовать;

Поругать – похвалить грустный – весёлый;

Крикливый – молчаливый, трусливый – храбрый;

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта – это важное человеческое качество, которое имеет свои вежливые слова, ребята, что это за слова? (Предполагаемые ответы: Доброе утро, пожалуйста, извините, простите, спасибо, приятного аппетита, до свидания, добрый день).

Воспитатель: Как вы думаете какой мы нашли лепесток, как он называется? «Доброта». Лепесток появляется на экране.

Воспитатель: Ой, ребята, тут нам пришла телеграмма от самого знаменитого Мойдодыра. Давайте прочитаем, что он нам пишет!

«Я знаю, что вы ищете волшебные лепестки. Я могу помочь вам их найти, если вы мне докажете, что вы не неряхи и не грязнули. Чтобы это доказать попробуйте о моих помощниках, загадки отгадать».

Воспитатель: Будем отгадывать? Дети: Да.

1. Глядись в меня хоть целый день,

Коль на себя смотреть не лень. (зеркало)

2. Без водицы не годится,

А в водице – растворится.

Станешь мыться – пригодится. (мыло)

3. Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла. (Расческа)

4. Он из хлопка он из льна

Носовым бываю я,

Очень нужен он, друзья,

Его берите вы всегда. (Носовой платок)

5. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. (Мочалка)

Воспитатель: Молодцы. Правильно все угадали. Мойдодыр будет доволен, ведь он не любит грязнуль. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно. Как вы думаете, как называется наш лепесток? (Аккуратность).

Фея Вежливости: Смотрите ребята наш лепесток «Аккуратность» появился на экране.

Воспитатель: Чтобы вернуть ещё один лепесток к цветку, поиграем в игру.

Игра «Полезные - вредные привычки»

Полезные - большой палец вверх «да», Вредные - большой палец вниз «у-у».

1) Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2) Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

3) Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.

4) Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

5) Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все привычки. Как же называется наш лепесток? (Привычки). Смотрите ребята наш лепесток, возвращается к цветку.

Фея Вежливости: Ребята, чтобы появился наш следующий лепесток, поиграем в игру «Что такое хорошо, и что такое плохо». Нам нужно рассмотреть картинки и определить хороший или плохой поступок изображен на них. (на экране изображены картинки с ситуациями, дети должны ответить, хороший или плохой поступок изображен, и обсудить, как можно исправить плохой поступок).

Воспитатель: Ребята, кого же можно назвать воспитанным?

Дети: Воспитанным человеком можно назвать того, кто всегда и везде ведет себя правильно.

Фея Вежливости: Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку. Дети у нас остался последний лепесток нашего волшебного цветка, его название «Любовь». Без любви человек не может быть культурным, воспитанным и аккуратным. Мы все любим своих близких, друзей, поэтому наш лепесток мы смело можем вернуть волшебному цветку. Лепесток появляется на экране.

Фея Вежливости: Молодцы, дети, мы собрали все лепестки нашего волшебного цветка, а также все вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз (ответы детей: человек должен быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным, с хорошими привычками).

Фея Вежливости: За то, что вы помогли мне вернуть все лепестки моего волшебного цветка, и за то, что вы такие вежливые и воспитанные, я приготовила вам вкусные угощения. Отдам их вашему воспитателю, она вам потом их раздаст. А мне пора возвращаться в свой Сказочный город. До свидания, друзья!

Фея передает угощения воспитателю и улетает.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Правильно! Вы поняли, что такое этикет? Это правила вежливого поведения. Сотни правил в этикете, всё не выучить сразу. Но, пожалуйста, уж, дети, Вы не огорчайте нас! Изучайте этикет. И живите много лет! В жизни Ваше воспитание ждут большие испытания.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое Этикет»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД