Лучший педагог года

Конспект НОД «Что нам осень принесла»

Галина Сарайкина
Конспект НОД «Что нам осень принесла»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

«Что нам осень принесла»

(художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие)

Сарайкина Галина Викторовна

Аткарск

2014

Виды детской деятельности:

Трудовая;

Коммуникативная;

художественно – эстетическая;

Продуктивная;

Музыкальная

Цели:

Публикация «Конспект НОД „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Способствование формированию эстетического отношения к действительности;

Развитие активного внимания к предмету, к анализу его строения;

Задачи:

Развивать мышление;

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красивое в природе;

Совершенствовать приёмы работы акварелью;

Учить различать темные и светлые оттенки.

Оборудование : музыкальное оформление, осенние листочки, корзина с яблоками, картинки (капуста, лук, свекла, картофель, морковь, яблоко, груша, маски для детей (груша, яблоко красное, яблоко зеленое, контуры подносов, таблицы, краски, кисти, банки с водой, салфетки, карандаш простой.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песенка»

Воспитатель читает: По лесным тропинкам

Ходит-бродит Осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

И листок с березки

Золотистой пчелкой

Вьется и кружится

Над зеленой елкой.

-О каком времени года это стихотворение?

-А какое настроение у музыки и у стихотворения? Что вы можете сказать? (это не случайно, у осени сегодня тоже грустное настроение). Ведь сегодня последний день осени, осень сегодня уходит от нас и мы прощаемся с ней до следующего года.

-Назовите осенние месяцы? (вот как долго осень была с нами, как долго мы наблюдали за ней, любовались ею)

-Ах, осень… осень!

-Кто -то радуется ей, а кто то возможно огорчен. Но в каждом времени года своя неповторимость и своя прелесть. Зимой – искрится снег. Весной – травка зеленеет. Летом – льется трель соловья.

И у осени свои приметы. Их очень много.

-Давайте, вспомним приметы, по которым мы узнаем осень. И так что происходит в природе осенью? (За каждый правильный ответ, я буду давать вам на память об осени красивый осенний листочек) Дети называют приметы осени.

Воспитатель читает: По полям, садам и селам

По стране, из края в край,

Загорелый и веселый

Ходит новый урожай…

Хочет он, чтоб полной чашей

Наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше

Наша Родина цвела.

- Осень – красивое богатое время года. Богатый урожай мы с вами собираем осенью в садах, на полях, на огородах.

Раздается стук в дверь. Входит Осень с корзинкой (взрослый в костюме)

- Я – Осень золотая! К вам в гости я пришла. Корзину, полную чудес, ребятам принесла.

В ней – листья золотые.

В ней груши – наливные.

В ней – сноп золотистый, чтоб хлеб был душистый.

А теперь – внимание!

Что-то еще у меня в корзине есть.

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете. Что же плачут от него и взрослые и дети. (лук)

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: Ну рассыпчата, вкусна. (картошка)

За зеленый хохолок «Лису» из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

В земле сидит, хвост вверх глядит Сахар из нее можно добыть. Вкусный борщ сварить. (свекла)

Осень : «Молодцы, все мои загадки отгадали. Вижу, помогали вы взрослым собирать урожай овощей».

Воспитатель: «Погоди, Осень, мы не только урожай овощей собрали». (дети в масках читают стихи)

-Я на яблоньке висело, Наливалось, розовело, А потом упало вниз. А зовут меня «Анис». Вот я какое!

-Я спелая груша, Румяная, сочная я Кто хочет – пожалуйста, скушай, Но вымой сначала меня.

-Вот мы выросли какие! Собирать уж нас пора!

Осень : «Вы подносы берите Фрукты, овощи кладите».

Осень уходит, оставляя корзину с яблоками на столе.

Физминутка: Ветер сильно вдруг подул, Листья с дерева смахнул. Закружились листья все, Прилетели все к земле.

3. Сообщение темы занятия.

-Осень оставила нам красивые подносы. Мы, ребята, положим на них овощи и фрукты, которые дарит нам осень.

-Будем изображать овощи и фрукты, которые вы видите на доске.

4. Объяснение последовательности изображения.

-Прежде чем приступить к изображению, давайте обратим внимание на доску.

-Какие овощи вы видите на таблице? Какие фрукты?

Яблоко, свекла- округлая форма; картошка, лук – овал.

-Какую форму имеет груша? На что похожа?

-Одинаковые ли овощи и фрукты по размеру? Что больше, что меньше? При изображении овощей и фруктов, вы должны помнить об этом.

-У каждого овоща и фрукта своя окраска. В какие же цвета разукрасила их осень?

Физминутка: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я капуста! Мы капусту рубим, рубим, рубим, Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Анализ работ.

Дети приносят подносы на стол, накрытый скатертью.

-Любуемся работами.

«Покажи и расскажи, что лежит на твоем подносе»

-Хочется ли попробовать овощи и фрукты, которые вы нарисовали?

-Что понравилось на занятии?

Итоги:

В корзине, которую оставила Осень – яблоки для ребят.

Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песня»

Публикации по теме:

Исследовательско-игровой проект «Капитошка» Исследовательско-игровой проект "Капитошка" Цели проекта: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;.

Консультация для родителей «Успешный ученик, какой он?» Часто родители думают, что ребенок, умеющий читать и считать, будет успешным учеником. Но так ли это? Какой он, успешный ученик? - Умеющий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД