Лучший педагог года

Конспект НОД «Букет»

Ефимкина Мария
Конспект НОД «Букет»

КОНСПЕКТ НОД

Номинация: «Начало начал».

I. Пояснительная записка:

Тема: Букет.

Возрастная группа: средняя.

Цели: расширить знания детей о цветах, закрепить знания о их разновидностях.

Задача:

Познавательные: развивать любознательность, развивать познавательные действия, развивать воображение.

Социально – коммуникативные: развивать общение и взаимодействие между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевые : обогащать активный словарь, развивать связанную речь.

Публикация «Конспект НОД „Букет“» размещена в разделах

Художественно – эстетические: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Физические: создавать условия способствующие правильному формированию опорно – двигательной системы.

Оборудование: игрушка - Чебурашка, цветные картинки, мольберты.

II. Содержательная часть:

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога с указанием

номера слайда Деятельность дошкольников

Водная часть (мотивационный этап) – 2 мин.

Цели педагога: вызвать интерес у детей к проблемной ситуации и создать эмоциональный настрой. Цель обучающегося: проявление интереса, желания помочь персонажу.

(Слайд 1) Чебурашка: Здравствуйте ребята! Мне сейчас потребуется ваша помощь. Дело в том, что сегодня день Рождения у крокодила Гены. Мне нужно его поздравить, а я забыл купить цветы.

Ребята, вы готовы мне помочь? Здравствуй, Чебурашка.

Да, мы готовы тебе помочь.

Ориентировочный этап- 2 мин.

Цель педагога: формирование целей игры, осознание уточнения. Цель обучающегося: познакомиться с новой игрой.

(Слайд 2) Я приготовила для вас цветы, растущие в саду и на лугу.

Давайте, все цветы посадим на свои места. Подходят, рассматривают картинки.

Основная часть (исполнительский этап) – 15 мин.

Цель педагога: создать условия для проявления детьми поисковой активности, для выражения мыслей,для развития самостоятельности. Цель обучающегося: проявление самостоятельности, желание поиска, высказывание своих мыслей.

(Слайд 3) Ребята, вот у меня на магнитных досках, картинка клумбы и картинка леса.

Чебурашка: Ребята, я не знаю, какие цветы растут в лесу, а какие на клумбе.

Ребята, вы поможете мне правильно распределить их на свои места.

Мне нужно два товарища. Сейчас с помощью считалочки я выберу себе главных садовников.

Что же это за цветок?

Середина – как желток!

Лепестки – белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

- Это попросту ромашка!

Если хочешь погадать

Любит или нет, узнать,

Лепесточек оторви –

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Главные садовники подходят к своим магнитным доскам.

(Слайд 4) Воспитатель: Дети, берем каждый по цветку и думаем, к какой картинке (лес или клумба) их отнести Каждый берет по цветку и прикрепляет его на свое место.

(Слайд 5) Ребята, у нас остался один цветок. Вы знаете, что это за цветок? Нет.

Чебурашка: Я знаю, этот цветок называется кувшинка.

Раскрыли на рассвете

Кувшинки лепестки,

Лакает летний ветер

Русалочьи цветки.

Играют рыбки быстрые,

Мелькая в глубине

Качаются душистые

Кувшинки на волне.

- Что вы поняли из этого стихотворения, где он растет?

Цветы кувшинок всплывают на поверхность воды рано утром, а к вечеру они закрываются и прячутся под воду.

Если приближается ненастье, цветы или совсем не появляются из воды или прячутся раньше времени. По этим цветам можно предсказывать погоду.

У меня как раз есть картинка с изображением реки. Давайте на нее прикрепим цветок.

(Слайд 6) Воспитатель: Наконец - то все цветы посажены на свои места.

В воде.

Дети берут кувшинку и прикрепляют ее к картинке с водой.

(Слайд 7) Физкультминутка «цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачайте –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Дети выполняют движения.

(Слайд 8) Чебурашка: А теперь помогите мне собрать цветы в вазу. Какие цветы лучше использовать для букета? Почему?

Воспитатель: А можно ли собирать в букет дикорастущие цветы?

Да, правильно. Надо беречь природу и любоваться ее красотой.

Воспитатель: А можно ли в букет добавлять кувшинку? Почему?

Да, у нее очень мягкий стебель и в букете он держаться не будет

Чебурашка: Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания. Ответы детей:- с клумбы.

Потому что эти цветы выращивает сам человек. Для украшения сада и дома.

Нет.

Нет, нельзя.

Заключительная часть (рефлексивный этап) – 1 мин.

Цель педагога: создать условия для выражения детьми своих мыслей. Условий для закрепления нового материала. Цель обучающегося: выражение собственного мнения о своей деятельности на занятии.

(Сайд 9) Дети, посмотрите какой красивый, яркий букет у нас получился. Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось? Рассмотрели букет, составленный для Чебурашки.

- Мне понравилась игра с цветами.

-Мне понравился новый цветок - кувшинка.

Перспективный этап – 1 мин.

Цель педагога: выявление, где можно использовать новые знания. Цель обучающегося: понять, где можно применить полученные знания.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, со всем ли цветами мы сегодня познакомились? А где можно узнать про другие цветы? Нет.

Можно спросить у мамы, попросить взрослых прочитать книгу.

Информационные ресурсы (слайд 10) :

1. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет». М. : Мозаика – Синтез, 2009.

2. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Издательство ГНОМ, 2012.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» : Средняя группа. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Конспект НОД по аппликации «Весенний букет» Задачи: • Учить составлять цветочную композицию, вырезать листья из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Учить украшать цветочную.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов» Цель: Формирование умения составлять композицию «Букет тюльпанов» Задачи: Совершенствовать композиционные умения детей красиво располагать.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет» Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала Тема : «Осенний букет».

Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы»Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» Программные задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое (ваза,цветы,листья,располагать детали аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Букет нарциссов»Конспект занятия по аппликации «Букет нарциссов» Программные задачи:Упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него,закреплять умение резать по прямой. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Букет сирени»Конспект занятия по аппликации «Букет сирени» Программные задачи:Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги,сложенной вдвое;закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы»Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы» Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей. Задачи: учить детей создавать красивые композиции из природного материала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Букет»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД