Ушнурцева Анна
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Аппликация на тему : "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"
Занятие в средней группе ( воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Вырежи и наклей, какую хочешь постройку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Активизировать речь:
Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
Предварительная работа:
материал: Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Чудесный мешочек, детали конструктора (куб, кирпичик, трехгранная призма).
Индивидуальная работа: Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение; обращать внимание на красоту создаваемых построек. Закрепление умения работать с ножницами.
.
Основная часть. Аппликация. Работа воспитателя.
1. Организационная часть
Встанем дружно, вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Игровая ситуация: Ребята, сегодня утром почтальон принес для нас чудесный мешочек, хотите узнать, что спряталось в чудесном мешочке?
Давайте вместе посмотрим. Дети достают из мешочка детали конструктора.
Что это? (детали конструктора)
2. Основная часть
рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).
Ребята, а что можно построить из этих деталей (дом, гараж, мост).
Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять какие детали используются для постройки).
Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).
Физкультминутка «Три веселых братца ходили по двору»
Ребята давайте с вами пройдем за столы.
Обратить внимание детей на лежащие на столах полоски бумаги.
Какого они цвета.
А можно из этих полосок составить постройку?
Подвести их к тому, что полоски необходимо разрезать, что бы получить необходимые детали.
Как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы? (Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо разрезать полоску)
Предложить детям подумать, какую постройку они хотели бы создать, и какие детали им нужны для этого.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Дети, прежде чем мы с вами начнем создавать свои постройки давайте вспомним, как правильно держать ножницы; сначала создаем всю постройку на листе, а только потом приклеиваем
Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет.
Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)
В конце занятия рассмотреть работы. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки.
Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались?
Сложно было делать постройки?
Молодцы!
Дети.
Ответы детей.