Получи документы

«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (2 фото)

Екатерина Переседова
«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Фото «Чтение рассказов Н. Н. Носова»

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему :

«Чтение рассказов Н. Н. Носова»

Интеграция образовательных областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка", "познание".

Публикация «„Чтение рассказов Н, Н, Носова“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова. Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, сборник рассказов Н. Носова, шляпа, мячи, презентация.

Предварительная работа: чтение рассказов Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов "Незнайка на луне».

Ход занятия:

Восп: Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там, среди книг нашла вот эту книгу и карту. Посмотрите, она уже состарилась, видно по ней уже кто- то путешествовал. Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие. (рассматриваем карту)

Итак, на карте каждый объект, что то означает. Как вы думаете что?

Дети: Ответы детей

Восп: Правильно. Практически все объекты связаны с произведениями Н. Носова. Ну что начинаем наше путешествие?

Дети: Да

Восп: Итак, первое, что мы видим это кусочек пленки. Я предлагаю вам для начала познакомиться с самим Н. Носовым и посмотреть его биографию. (Смотрят презентацию)

Восп: Ну что интересно было?

Дети: Ответы детей

Восп: Мне тоже понравилось, но нам пора следовать дальше. Теперь на нашем пути «Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе?

Дети: Ответы детей

Восп: Кто такие фантазёры?

Дети: Ответы детей

Восп: Давайте вспомним рассказ Н. Носова «Фантазёры». Кого там можно назвать фантазёром?

Дети: Ответы детей

Восп: А можно ли Игоря назвать фантазёром?

Дети: Ответы детей

Восп:? Вы думаете это легко? Давайте попробуем и поиграем в игру «Фантазеры»

(Дети по очереди выходят на стульчики по два человека и рассказывают небылицы)

Восп: Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе. А теперь перед нами «Парк доброты и честности».Каких людей мы можем здесь встретить?

Дети: Ответы детей

Восп: Почему Мишутку и Стасика?

Дети: Ответы детей

Восп: А справедливо ли была наказана Ира?

Дети: Ответы детей

Восп: Как бы вы поступили на её месте?

Дети: Ответы детей

Восп: Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?

Дети: Ответы детей

Восп: Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра «Скажи наоборот» :

вы хотели бы иметь друзей:

- добрых, а не… сильных, а не…

- весёлых, а не… умных, а не… и т. д.

Восп: Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди… А впереди нас ждет «Живая шляпа». Давайте попробуем попасть в нее картошкой (Дети делятся на две команды и по сигналу кидают в шляпу картошку).

Восп: Ну что следуем дальше! А дальше нас ждет какая то загадка и дойти до конца мы сможем лишь ответив на вопросы кроссворда.

По горизонтали:

1. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»?

2. Чем кидались Вова и Вадик в «Живую шляпу»?

По вертикали:

1. Как звали щенка в одноименном рассказе?

2. Кто напугал мальчиков в рассказе «Тук-тук-тук»?

3. Что пытался приготовить Мишка?

Восп: Молодцы, ребята! Все отгадали! А теперь я предлагаю вспомнить все, чем мы сегодня с вами занимались!

Дети: Ответы детей.

Восп: Давайте посмотрим, весь ли мы путь прошли. Посмотрите, на что похож наш маршрут?

Дети: На сердечко

Восп: Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.

Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать, пожалеть кого-то, понять, полюбить. Отличить хороший поступок от плохого. Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группе Детям от природы присущи любопытство и любознательность. Мной в первой младшей группе был запланирован и реализован исследовательский проект.

Утренник к 23 февраляУтренник к 23 февраля Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе "Ромашка". Готовимся к выходу мальчики, будущие солдаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД