Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Ирина Зосимова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Форма работы с детьми: решение познавательных задач.

Тип образовательной деятельности : интегрированная

Программные задачи:

Познавательные:

Программные задачи

-Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.

- дать детям знания об источниках света;

-обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами;

Развивающие (специальные) :

-способствовать развитию психических процессов,

- развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах

- побуждать развитие фантазии,

- формировать умение выражать свои мысли,

- развивать память, воображение.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом

- воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы:

- наглядные (презентация по теме «Путешествие в прошлое лампочки»;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Путешествие в прошлое лампочки»; загадки по теме.

Ход деятельности:

Организационный момент.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (Ответ детей) Хотите отправиться в интересное путешествие? (Ответ детей) Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.

СЛАЙД 2

Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

Висит груша - нельзя скушать.

Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.

Висит она без дела днём, а ночью освещает дом.

( Ответы детей: лампочка)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в прошлом.

Раз, два, три – повернись!

В прошлом окажись.

СЛАЙД 3

II. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

Но сначала скажите, как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, он разжигал огонь, и от него становилось светлее.

А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице

ночью? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему страшно? ( Ответы детей: ничего не видно, темно)

Воспитатель: Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? ( Ответы детей: фонари)

Воспитатель: Фонари, ребята появились позже. Сначала люди придумали факел.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Вы, знаете, что такое факел? (Ответы детей)

Воспитатель: Обычно, это короткая палка с намотанной на конце просмолённой паклей. С факелами не только ходили по улице, но и на стенах их укрепляли, чтобы они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Что такое лучина? (Ответы детей)

Воспитатель: Лучина - это щепка, заострённая на конце. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно было правильно расположить, чтобы она лучше светила. Но лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль из ниток, он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча? ( Ответы детей: ею можно обжечься, из-за неё может начаться пожар, она коптит, даёт мало света)

Воспитатель: Люди стремились придумать более удобное освещение для своего жилья., и со временем научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы

СЛАЙД 7

Воспитатель: В баночку внизу лампы наливался керосин. В верхней части находился фитиль из ниток, который опускался в банку с керосином, а сверху одевали стеклянный колпак.

Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.

Физминутка «Мы работали, устали …»

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.

СЛАЙД 8

Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах - бра, на столах стоят настольные лампы, на полу - торшеры.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Ребята, я предлагаю с помощью алгоритма описания предмета рассказать об электрической лампочке.

Описание предмета. (по алгаритму)

( Ответы детей: электрическая лампочка относится к рукотворному миру, может быто разных размеров и форм, разного цвета, лёгкая, так как сделана из тонкого стекла, наполнена воздухом, хрупкая, бьётся, состоит из нескольких частей (Стеклянный колпак, нить накала, основание, предназначена для того, чтобы освещать и нагревать, используется в многих отраслях).

(Помогаю детям наводящими вопросами, если они затрудняются с ответом)

СЛАЙД 10

Воспитатель: Как вы думаете, она опасна для человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними.

Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам и ожогам!

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей)

Воспитатель: Что, вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Раз, два, три – повернись!

В нашей группе окажись.

Молодцы, ребята, после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность нарисовать свою лампу или светильник.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки»Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История возникновения электрической лампочки» Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД