Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Федору мыть посуду» в средней группе

Татьяна Рекуц
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Федору мыть посуду» в средней группе

Цель: Формирование у детей умения мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Задачи:

1. Формировать специальные трудовые умения : намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

2. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.

3. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению „Научим Федору мыть посуду“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

Уточнить представления о посуде, – какая есть посуда : стаканы, чашки, тарелки, кастрюли, ложки, вилки.

Речевое развитие:

Активизация словаря: намыливать, мыло, мыльница, мыльная чашка.

Материал:

Для воспитателя:

• кукла Федора,

• 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязная тарелка, полотенце для вытирания рук.

«лишние» предметы - щетка для чистки одежды, графин и т. д.

• для организации работы детей - ковш, ведра с теплой водой, поднос, полотенце, тряпка.

На каждого ребенка: фартуки, по 2 тазика, губка, мыльница с мылом, по одной грязной тарелке, тряпочки для вытирания рук и столов, «лишние» предметы.

Ход

1 часть.

На столе воспитателя поднос с грязными игрушечными тарелками и одной большой тарелкой.

Воспитатель вносит Федору, в руках у которой коробка с пирожными.

Федора : Здравствуйте, ребята. Вот хочу угостить вас пирожными. Вот как раз и тарелочки стоят. Сейчас всем положу!

Дети: Нельзя положить.

Федора : Почему нельзя положить на тарелочки?

Дети: Тарелочки же грязные.

Федора : А что делать, как нам быть? Как надо поступить? Вымыть? А я не умею мыть посуду…

Дети: Тарелки надо вымыть.

Федора : Вымыть? А я не умею мыть тарелки…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре – научим ее, как надо мыть посуду.

Воспитатель: Я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Федора : А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?

Воспитатель: Теперь приготовлю все необходимое для работы – тазик для воды, мыло в мыльнице, губку. Губку положу с правой стороны, чтобы удобнее было брать, а мыльницу поставлю слева.

Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду в тазики.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспитатель: Вода налита, теперь я намочу губку и намылю ее. Теперь я буду тереть тарелку губкой.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо тарелку с обеих сторон. С помощью Федоры вычленяет промежуточный результат

Федора : Спасибо, вымыли тарелочку, давайте ее сюда, буду угощать пирожным.

Воспитатель: Подожди. Дети, можно ли положить пирожное на тарелочку?

Дети: Нет, тарелочка мыльная еще.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы смыть мыло?

Дети: Её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает тарелочку и предлагает детям проверить, не осталось на тарелочке мыла.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Поставить тарелочку на поднос.

Воспитатель: Почему надо ее перевернуть донышком вверх?

Дети: Чтобы стекла вода.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Чистая тарелка.

Воспитатель: Приятно будет из этой тарелочки покушать, когда она высохнет. Поняла, Федора, как надо мыть посуду?

Федора : Поняла, но у меня так много грязной посуды, мне одной все не вымыть. Что же мне делать?

Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?

2 часть.

Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы вымыть тарелочки.

Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку.

В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:

- задает вопросы,

- даёт советы и указания,

- осуществляет частичный показ,

- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)

За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.

Воспитатель: Заканчивайте мыть тарелку, ставьте на поднос, чтобы с нее стекла вода.

Федора : Молодцы, ребята, все чашки стали чистые. Теперь будет, из чего кушать пирожные.

Воспитатель: Дети, кто уже поставил тарелку на поднос, не забудьте убрать за собой рабочее место.

3 часть.

В конце работы воспитатель вместе с детьми и Федорай рассматривает вымытые тарелки – не осталось ли грязи, мыла на них.

Воспитатель: Что мы делали? Для чего мыли посуду? Давайте посмотрим, какие чистые тарелочки у нас получились. Теперь вы умеете мыть посуду и можете дома помочь маме вымыть посуду. Давайте еще раз расскажем Федоре, как надо правильно мыть тарелку.

Федора : Спасибо, теперь я понял, как нужно мыть посуду.

Федора угощает детей порожным.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Федору мыть посуду» в средней группе
Опубликовано: 2 августа 2021 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Федору мыть посуду» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рекуц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД