МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»

Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме «Дикие животные в лесу»

Цель: Формировать представление детей о жизни диких животных, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах

Заложить основы экологического воспитания.

Коррекционные:

Активировать коррекционную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: конверт с письмом, старичок-лесовичок, музыкальное сопровождение, маски диких животных, презентация «Дикие животные в зимнем лесу», чудесный мешочек.

Предварительная работа: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных, заучивание физминуток и пальчиковых игр.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыкальное сопровождение. На этом фоне воспитатель читает стихи А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева о природе зимой, о лесе и приглашает детей на прогулку в осенний лес.

На полянке детей встречает старичок-лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).

Любит груши и мед, сладкоешкою слывет, а еще могу сказать любит крепко он поспать.

(медведь).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. (еж).

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк).

Зимой белый – летом серый. (заяц).

Основная часть.

Театр масок. Дети из подготовительной группы,в масках диких животных приветствуют детей.

ЗАЯЦ : Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу! К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел, под кусточком присяду, спрячусь под сосной, не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я коркой, ягодой замершей. Что под снегом заяц найдет- все ему в

прок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте! Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

ЛИСА : Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой- он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

ВОЛК : Я волк, а волк зимой очень злой. В одиночку не хожу, волки стаями бродят. Серые, худые,голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой….Еды не хватает, и он голодает.

Дети в масках диких животных садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, с какими дикими животными мы познакомились?

Дети: Заяц, волк,лиса.

Воспитатель: Как им живется зимой в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь вставайте в круг и пора нам отдохнуть.

Физминутка: «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся,

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

(Дети возвращаются на стульчики)

Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла у ёлочки. Это чудесный мешочек, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся : мед, орехи, сыр, пшено,морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежат изображения диких животных «Разрезные картинки»)

Воспитатель: Ребята, помогите старичку лесовичку привести в порядок открытки с дикими животными.

Коррекционная игра «Сложи открытку»

(Дети складывают открытки с изображением диких животных)

Воспитатель: Ребята, а на последок я хочу познакомить вас с пословицами и поговорками о природе и животных.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот свой край не любит!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас встаньте возле своих стульчиков и мы с вами проведем пальчиковую игру «Тихо в лесу».

Тихо в лесу с-с-с-с-с-с

Только ветер не спит ш-ш-ш-ш-ш

Спит белочка, спит зайчик,

Спит ёжик, спит кабанчик.

Одна сова не спит,

А все вокруг глядит!

Рефлексия.

Воспитатель: Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задавать следующие вопросы: О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

Ответы детей.

Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с его обитателями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности «Дикие животные» Тема «Дикие животные». Цель: -- уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с миром природы.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД