Лучший педагог года

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику»

Малышева Александра Юрьевна
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику»

Оздоровительные задачи:

• Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;

• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.

Образовательные задачи:

• Продолжать работу по внедрению Су-Джок терапии с массажными мячами и кольцами;

• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии „В гости к ёжику“» размещена в разделах

• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;

• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.

Оборудование:

Ребристая доска - 1шт, массажные коврики «Черепаха» - 8шт, следочки - 8шт, канат, коврики «Камешки» - 6шт, мячи «Су-Джок» - 12 шт, кольцо «Су-Джок» -12 шт, обруч, маска лисы, игрушка ёжик, музыкальный центр, аудиофайлы.

Ход:

Дети заходят в спортивный зал.

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? (ответ детей). Вы здоровы? (ответ детей). Я думаю, что вы все знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровым (ответы детей).

-Правильно, нужно заниматься физкультурой, умываться прохладной водой, закаляться, кушать полезные продукты, чистить зубы утром и вечером, одеваться по погоде и гулять в любую погоду. Скажите, вы хотите быть здоровыми? (ответ детей). Тогда нам необходимо отправиться на лесную поляну здоровья, а поможет нам туда добраться житель этой лесной поляны. Вот послушайте загадку до конца и постарайтесь угадать, кто этот герой.

Загадка:

Кто бежит там по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это(ёжик)

Инструктор: Смотрите, кто-то там в уголочке притаился, давайте посмотрим (инструктор берёт игрушку ёжика и показывает её детям). Да это ёжик! Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком, скажем ему:- здравствуй ёжик!

Инструктор обращается к ёжику :- Ёжик, детки угадали тебя, покажи нам дорогу, пожалуйста, на лесную полянку здоровья.

-Ребята, ежик мне сейчас шепнул, что он обязательно нас проводит на поляну здоровья, где мы узнаем много нового, о том, что ещё можно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

-А, сейчас друг, за другом все вставайте в путь дорогу отправляйтесь, по тропе здоровья вы пойдёте, там поляночку найдёте! (дети идут по «тропе здоровья» друг за другом, встают на коврики).

Инструктор: Ребята, вот мы и пришли, на поляну здоровья, пока мы шли ёжик рассказал мне про массаж, который необходимо делать, чтобы не болеть простудой. Хотите узнать? (ответ детей). Тогда повторяйте за мной все движения.

Я хочу вас спросить. Когда утром встаём, что мы обычно сначала делаем? (умываемся). Давайте, мы тоже шуточно сейчас умоемся.

Самомассаж:

«Кран откройся!» - правой рукой выполняем движения, как будто открываем кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза!»- нежно проводим руками над глазами, над бровными дугами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями ушные раковины.

«Мойся шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся!» - аккуратно поглаживаем щёки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трём ладошки друг от друга.

Инструктор: Ребята давайте скажем ёжику спасибо, за этот полезный массаж, теперь мы всегда его будем делать, чтобы не заболеть простудой.

Инструктор:- Ребята, смотрите, ёжик здесь не один, да тут целое семейство ежат (массажные мячи лежат в корзине, накрыты платком). И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять!

- В ручки ёжиков берите, крепко их держите. Слушайте внимательно, выполняйте всё старательно!

Игра-массаж Е. Железнова «Ходит ёжик».

1 часть: дети выполняют круговые движения по ладоням массажным мячиком.

2 часть: дети катают мяч стопами, и. п. сидя руки в упоре сзади.

3 часть: дети прокатывают мячом по спине друг друга, и. п. сидя друг за другом.

Инструктор: Молодцы, ребята, ёжикам очень понравилось, как мы с ними играли.

Посмотрите, что же ёжик нам принёс, что это? (массажные колечки, ребята, ёжик не знает для чего они нужны и что с ними можно делать, давайте мы ему покажем, как мы умеем делать пальчиковый массаж с колечком, ведь он тоже полезен для нашего организма, помогает сберечь здоровье.

- В руки вы кольцо возьмите, будем весело играть, и здоровье прибавлять. Всё делайте старательно, слушайте внимательно!

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: Дети сидят по кругу, надевают кольцо на большой палец. Выполняют упражнение сначала

на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

-Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мезинец).

Инструктор: - Молодцы, ребята, теперь ёжик расскажет про это интересное упражнение другим деткам, которые, как и вы придут на полянку здоровья.

Ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какого зверя больше всего боится ёж?

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (лиса)

-Да, правильно. Ребята давайте научим наших ёжиков быстро прятаться от лисы? Сейчас мы выберем с вами лису, она будет сидеть в своёй норке и наблюдать за ежатами.

П/И «Маленький ёжик».

Проводиться игра под музыкальное сопровождение.

Инструктор считалкой выбирает Лису (ребёнок, остальные дети ёжики, в руках у них мяч «Су-Джок». Под музыку дети катают мячики ладонью по полу, сначала одной затем другой. После слов:- я, боюсь одну лису… Дети в ладошках прячут мяч, лиса убегает нору (обруч). Во второй части игры, дети садятся на скамейку и начинают прокатывать мяч стопой вперёд-назад, затем другой. После слов: - я боюсь одну лису… Дети зажимают стопами мяч, лиса убегает нору (обруч). Дети играют 2 раза.

Инструктор:

- Ребята, какие вы молодцы, показали ловкость и смелость, ни одного ёжика лиса не смогла унести. Давайте положим наших мячики «ёжики» в корзинку (дети кладут в корзину).

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы наш носик хорошо дышал? (упражнение на дыхание).

Пока вы играли, ёжик показал мне одно очень интересное упражнение на дыхание, которое называется «Ёжик», хотите, чтобы я вас ему научила? (ответ детей). Тогда вставайте на полянку. Смотрите внимательно. Я вам первый раз покажу, а потом вы повторите за мной.

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

и. п. стоя ноги вместе, руки скрещенны на груди, дети сначала выполняют глубокий вдох носом, а на выдох произносят три раза звук «Пф».

Инструктор:

- Ребята, давайте ёжика поблагодарим за то, что он нас проводил на поляну здоровья, где мы узнали, как и с помощью чего можно оздоравливать свой организм и что для этого нужно делать, ведь:

-Всем известно, всем понятно,

-Что здоровым быть приятно.

-Только надо знать, как здоровым стать.

Вот теперь и мы знаем: чтобы не заболеть простудой, необходимо делать самомассаж не только своими руками, но и с помощью мячей «ёжиков» и массажных колец. Даже играя, мы можем оздоровить свой организм. Конечно же, и ещё важно выполнять упражнение на дыхание, что бы носик наш хорошо дышал.

Инструктор:

- Ребята, ёжику уже пора в лес, готовиться ко сну. Давайте поблагодарим ёжика ещё раз и скажем все дружно «Спасибо, ёжик» и попрощаемся с ним.

(дети прощаются с ёжиком, воспитатель выносит игрушку за дверь).

Инструктор:

- Наше путешествие подошло к концу, нам тоже уже пора возвращаться. И давайте на прощание скажем волшебные слова:

- Своё здоровье сберегу, сам себе я помогу!

А сейчас за мной вставайте, в путь дорогу отправляйтесь!

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие в гости в осенний лес к ёжику» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3-4 лет Тема. Прогулка в осенний лес к ёжику. Цель: развивать коммуникативные навыки общения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности «Три медведя. Миски для медведей» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных областей: - Художественно –.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Золушке» Название: «В гости к Золушке». Образовательные области: «познание», «социализация», «здоровье». Возраст: старшая группа. Программные задачи:.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; развивать соответствующие умения и навыки у детей к трудовой деятельности. Материал:.

Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста «В гости к Ёжику идём» Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего.

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гости к ёжику» «В гости к ёжику» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы Задачи: Обучающие Учить узнавать и называть ёжика. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 14:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД