МААМ-картинки

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Ирина Калабина
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изображению лучистого солнышка.

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

2. Формировать умение рисовать красками.

3. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.

4. Формировать у детей умение рисовать прямые линии (лучики).

Публикация «Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

5. Закреплять знания о желтом цвете, геометрической форме – круг; закреплять понятие «много»

6. Развивать интерес к окружающей действительности, внимание, наблюдательность, согласованность слов и движений, активизировать речь.

7. Воспитывать желание создавать коллективную композицию совместно со сверстниками; воспитывать аккуратность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – закрепление ранее приобретенных знаний.

Метод – игровой, словесный, практический, исследовательский, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: светит солнышко, желтое, круглое, лучики, много, освещает, греет.

Материалы и оборудование: изображение солнышка, лист бумаги с желтым кругом (для коллективной работы, краски желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть (организационный момент):

Стульчики стоят полукругом.

Воспитатель рассказывает стихотворение

Г. Бойко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Дети сидят на стульчиках и слушают стихотворение.

- Ребята, как светло у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: светит солнышко.

Воспитатель показывает изображение солнышка.

- Посмотрите, какого цвета солнышко?

Дети: желтое.

- Правильно, желтое. А какой формы солнышко? Воспитатель в воздухе рисует круг.

Дети: круглое. Рисуют пальчиком в воздухе круг, совместно с воспитателем.

- Что есть у солнышка?

Дети: лучики.

- Правильно, лучики. Лучики у него прямые, как наши ручки. Воспитатель разводит руки в стороны, показывает прямые руки. Какие лучики? Покажите.

Дети: прямые, совместно с воспитателем показывают прямые ручки.

- Только у солнышка много лучиков. Сколько лучиков у солнышка?

Дети: много.

Вводная часть (мотивационный момент):

- Когда солнышко просыпается, становится светло. Просыпается, ребята, солнышко раньше всех и поднимается высоко-высоко в небо, чтобы освещать. Ребята, что делает солнышко?

Дети: освещает.

- Оно протягивает нам свои ласковые лучики для того, чтобы еще и согревать своим теплом. Что еще делает солнышко?

Дети: греет.

- Правильно. Вот и к нам оно заглядывает, чтобы порадовать своим светом и теплом.

Основная часть. Проблемная ситуация:

Воспитатель обращает внимание детей на большой лист бумаги с желтым кругом, лежащий на столе. Дети подходят к столу, встают вокруг.

- Ребята, посмотрите, на солнышко в нашей группе. Почему оно светит слабо, совсем не греет? Что не так с нашим солнышком?

Дети: нет лучиков.

- Давайте поможем солнышку и нарисуем для него лучики. Какого цвета краску мы возьмем для лучиков?

Дети: желтую.

- Правильно, мы возьмем краску желтого цвета, кисточку и будем рисовать лучики. Посмотрите, как я это сделаю. Показ воспитателя (как правильно держать кисть, набирать краску и от круга вести прямые линии – лучики). Вот несколько лучиков я нарисовала. Теперь вы нарисуете свои лучики для нашего солнышка.

Дети совместно приступают к выполнению задания (коллективная работа).

В процессе рисования воспитатель контролирует и помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физкультминутка/динамическая пауза:

«Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком таким

Хорошо живется!

Дети выполняют движения по тексту.

Рефлексия (итог НОД. Оценка деятельности детей):

- Давайте посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно протянуло нам всем свои лучики и стало в нашей группе еще теплее. Какое же доброе, лучистое солнышко! Дети совместно с воспитателем рассматривают солнышко. Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку!

Воспитатель рассматривает солнышко и хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Палехское солнышко» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: 1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко-ведрышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с потешкой «Солнышко-ведрышко». Способствовать ее проговариванию. Учить повторять.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ротанова Е. А..

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.

Конспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группеКонспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Чирва Евгения Анатольевна Цель: развивать интерес к рисованию, воображение;.

Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Задачи: Упражнять детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационной – коммуникативных.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Солнышко лучистое в гости к нам пришло» Конспект прогулки в 1 младшей группе «Солнышко лучистое в гости к нам пришло». Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Формирование у детей умения различать предметы по цвету, величине, форме. Развитие речи, мышления, зрительного и слухового сосредоточения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД