Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»

Наталья Аносова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи.

Задачи:

1. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Ход:

Воспитатель:Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает детям загадку:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

«Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять», угадайте как их звать?»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: о чем же эта игра? ( Добивается ответа: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).

Воспитатель:А в вашей семье кто самый маленький, кто самый любимый? Как вас в семье называют ласково? (Дети высказываются).

Воспитатель надевает на мизинец шапочку, обозначающую ребенка.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки –

Вкусные два пряничка.

Воспитатель:- О ком я вам прочитала? Расскажите, какая у вас мама? (Дети высказываются).

Воспитатель:- А как вы помогаете маме?

Воспитатель:- Давайте наденем шапочку на которой изображена мама на безымянный пальчик.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щенок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель:Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.»

Воспитатель:-Что можно сказать про папу?

Надеваем шапочку на средний палец.

Воспитатель:Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

Тане - два, Ване – два,

Ох, и вкусные оладушки,

Да у нашей бабушки.

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?

Дети произносят слова о своей бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец.

Воспитатель: Мальчики и девочки, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка,

С белой бородой.»

Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором дружно и уютно. А как вы думаете, какой домик у нашей семьи на ладошке. (Ответы детей). Правильно, пальчики живут в варежке. У меня есть варежки для вашей семьи на ладошке. Хотите украсить их? Давайте постараемся, чтобы ваш «домик» был красивым, нарядным и уютным.

Аппликация.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня мы с вами говорили о семье. У кого-то она большая, у кого-то поменьше, но в каждой семье вас любят, и заботятся о вас.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, дедушка, папа и я

Мы все называемся дружно – СЕМЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД