Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы».

Анна Маличенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы».

Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых.

Задачи:

1. Углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

2. Дать знания о том, что некоторые материалы человек добывает в природе, их называют полезными ископаемыми.

3. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, интерес к познанию окружающего мира, к родному краю.

4. Продолжать формировать навык лепки предметов из глины.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: „Тайны хозяйки Медной Горы“,» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, чайная посуда, материалы для исследования и экспериментирования (соль, торф, уголь, песок, глина в розетках, вода, стаканы, ложечки, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Интегрированные образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход.

Воспитатель обращает внимание на новую чайную посуду во время завтрака.

Беседа по вопросам: Ребята, кто сегодня заметил новое в нашей группе? У нас появилась новая чайная посуда. Интересно, как делают посуду. Из чего она сделана? Можем ли мы сделать такую же? Что нам для этого потребуется?

Воспитатель: Верно, белая глина. Но у нас её, ребята, нет. Давайте вспомним, где можно найти глину? Ответы детей. Отправимся за глиной в горы, к Хозяйке Медной Горы.

Дети закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется Хозяйка Медной Горы.

Хозяйка : Зачем вы пожаловали в моё царство?

Воспитатель: За глиной для лепки.

Хозяйка : В моём подземном царстве очень много сокровищ. Люди называют их полезными ископаемыми. Глина тоже моё сокровище. Глину я вам дам, но только, если отгадаете и расскажете о моих других богатствах. Принимайте от меня посылку.

— В воде родится, воды боится? Верно, это соль. Для чего нужна соль?

— Как добывается соль?

— Какие свойства соли вы знаете?

— Что хорошего и что плохого в соли?

(дети проводят опыты с солью)

Хозяйка : А это что такое? (показывает хозяйка торф).

Росли на болоте растения

Теперь это торф и удобрение.

— Как люди используют торф?

-Во что может превратиться торф, если он долго лежит под солнцем?

(ответы детей)

Он чёрный, блестящий.

Людям помощник настоящий:

Он несёт в дома тепло,

От него в домах тепло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

Это одно из самых главных полезных ископаемых. Его называют чудо-камнем.

— А с этим вы знакомы с самого раннего детства.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже.

— Где используют песок?

— Что вы можете сказать о свойствах песка?

— А вот и то, что вы искали.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сразу ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

— Чем глина и песок похожи и чем отличаются?

Опыты с песком и глиной (дети садятся за столы)

Хозяйка : Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стакана глину. Что легче высыпать – песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Песок – рыхлый, в отличие от глины. Насыплем немного песка в тарелочку,положим кусочек глины в другую тарелочку, добавим воду сначала в песок, затем в глину, выводы делают детей.

— Вы знаете, что глина бывает разная? Какую глину вы знаете?

— Что делают из белой глины? (игрушки).

— А из красной, жёлтой глины?

Воспитатель: Пока мы слушали рассказ хозяйки о подземных сокровищах, и проводили опыты, курьер нам доставил посылку с белой глиной. Спасибо тебе, Хозяйка подземного царства. Ребята, попробуем из глины вылепить разные игрушки.

Продуктивная деятельность детей : Лепка из белой глины. (В данной образовательной деятельность предусматривается открытый конец: готовые изделия можно раскрасить, составить о них рассказ, поиграть, использовать в театрализованной деятельности, ведь детской фантазии нет границ).

Публикации по теме:

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы» Задачи: Дать знания о горах, горных породах, о создании гор. Учить детей исследовать различные камни, выявлять их свойства, подводить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Я знаю, что я прав…» Тема: «Я знаю, что я прав…» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Сценарий новогоднего праздника «Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы» для подготовительной группы Малахитовая Елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы. Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказок П. Божова для Старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы».
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД